Центризбирком признал невозможность установить достоверные результаты выборов в пяти одномандатных округах - № 94, 132, 194, 197, 223. Эти округа - дымовая завеса для отвлечения внимания от массовых фальсификаций по всей стране, говорит заслуженный юрист Украины, нардеп -"нунсовец" Юрий Кармазин, 55 лет. Он считает, перевыборы ничего не изменят, если результаты фальсифицируют на всех этапах. Рассказывает об основных методах влияния на итог голосования.
Оппозиция согласилась на невключение в ее избирательные списки руководителей - Юлии Тимошенко и Юрия Луценко. Не идет речь о том, что они могут быть избраны, ведь эти лидеры судимы. Но съезд записал их в список, и они должны там быть. Другой вопрос, что они не могли бы получить мандат.
Власть не дала возможности каждому девятому кандидату участвовать в выборах. Это происходило из-за каких-то закорючек в документах, которые даже не предвидены законом. Например, человек не указал некоторые сведения о себе. Одних об этом предупреждали, а других снимали с гонок. Таких - 443 лица. Это был предварительный "отсев" по указанию Администрации президента.
ЦИК пошла на назначение комиссий нелегитимным путем. Случилось так, что несуществующие партии, которые не проводят никакой работы, получили места в окружных комиссиях по всей стране. А отдельные оппозиционные силы - не получили.
Списки избирателей толком не почистили: умышленно вписывали умерших, перепутывали адреса. Много людей не нашли себя в перечнях - целые дома, общежития и тому подобное. Это сделали, чтобы не был заметный вброс бюллетеней в определенных округах.
Во время выборов происходили "карусели" в отдельных регионах. В Донецке по пять раз приходили те же люди, получали бюллетени и голосовали вместо других - на том же участке или на разных. "Свои" члены комиссий это прикрывали.
Искусственное завышение явки. В 59-м округе Донецкой области явка была 46 процентов, а в одном из районов вечером внезапно стала 85-90. Из-за этого общее количество проголосовавших подскочило к 64 процентам. Конечно, эти 18 процентов бросили Партии регионов. И это в одном округе. Из-за завышения результатов "регионалам" власть занижала процент другим политсилам.
Суды с милицией прокрышевали все, что делала власть. Где нужно, вмешивались, били людей, забирали бюллетени, отменяли результаты по десяткам участков, если их кандидат проигрывал.
Членов УИК и ОИК от оппозиции запугивали, пытались отстранить от работы. Знаю случай, когда к женщине, члену комиссии от УДАРа приехали "в гости" представители шахты, где работают муж и сын. Сказали: если не хочешь, чтобы 29 октября их уволили, не иди на участок. Она написала заявление в прокуратуру. А сотни или тысячи членов комиссий поддались этому давлению.
В окружных комиссиях портили бюллетени и переписывали протоколы участков во время подсчета. Скажем, лежит тысяча бюллетеней в поддержку оппозиционного кандидата и шариковая ручка. Через несколько минут эти бумажки член ОИК может превратить в недействительные - ставит еще одну галочку за другого кандидата.
Комментарии