— Этот народ не способен самостоятельно избавиться от диктатуры. Сами себя, как Мюнхгаузен, за уши из болота не вытянем. Нам нужна помощь извне. Моя надежда на Евросоюз, — рассказывает черкасчанин Степан Винярский, 56 лет.
На прошлой неделе он уволился с работы. Работал заведующим сектора взаимодействия с общественностью и средствами массовой информации Главного управления Госкомзема в Черкасской области. Таким способом выразил несогласие с решением Верховной Рады принять новый закон о языках.
— Пришел с работы, посмотрел новости. Такая тоска взяла. Думаю, ну что я могу сделать? Не спал до четырех утра. Я же на государственной службе. А нынешнюю власть не то, что не терплю, — я их на дух не переношу. Решил уволиться. Только после этого заснул. Утром пришел на работу, написал заявление. Потом думаю: "Не делаю ли я глупость?". Посидел еще с час. У нас на работе полно русскоязычных. Начинаются разговоры. Вижу, как украинцы переходят на русский. Не выдерживаю. Печатаю лозунг: "Не будь иносранцем и хохлом". Пишу заявление и иду к руководству. Следующую ночь сплю спокойно.
Почему украинцы нуждаются в помощи извне?
— Всю жизнь мы выбираем наихудшую власть из всех возможных. Вернее, не наихудшую, а враждебную. Исключение — Ющенко. Его много в чем обвиняют справедливо. На что я всегда говорю: если бы не противодействие, а, фактически, измена Тимошенко, мы уже давно были бы в Европе. А Россия со всеми своими претензиями сосала бы лапу. Нам нужно привить уважение к закону. Каждый должен знать: совершил преступление — будешь наказан. И безразлично, какую должность занимаешь ты или твой отец.
Янукович может уступить власть демократическим путем?
— Нет. Янукович по природе — хищник. Он изображает мудрого отца нации, а в действительности — агрессивное плотоядное существо. Его окружение запросто прибегнет к силе. При этом они понимают: рано или поздно придется убегать из Украины.
Успеют убежать?
— Успеют. Украинцы не способны на ливийский вариант, когда народ перекрыл все аэропорты и Каддафи не было куда деваться. В отличие от Каддафи, наши бандиты будут знать, куда убегать, — в Россию.
Кто из нынешней власти раздражает вас больше всего?
— Носители украинских фамилий: Колесниченко, Герман. Они продались сознательно, предав свой народ. Вот, например, наш черкасский депутат-"регионал" Владимир Олийнык. В свое время он мне нравился. Схидняк, а настоящий патриот, ожесточенный националист. Потом дорвался до власти и кончился: как человек, как политик. Пошел служить за деньги.
Сейчас среди нас нет людей, способных на подвиг. Еще поколение назад Бандера и его единомышленники стреляли тех, кто издевался над украинцами. Вспомните убийство Перацкого (Бронислав Перацкий — министр внутренних дел Польши, инициатор погромов украинского населения. Казнен по решению трибунала ОУН в 1934 году. — "ГПУ"). А теперь Табачнику никто банально морду пастой не намажет.
Кого будете поддерживать на выборах?
— Выбирать придется из трех политсил: Объединенной оппозиции, Виталия Кличко и "Свободи". Лидеры Объединенной оппозиции меня не вдохновляют. Кличко — хороший парень. Но я не могу назвать хотя бы одного-двух его соратников. Поэтому буду голосовать за Тягнибока. Если бы в Верховной Раде было с два десятка "свободівців", такой позорный закон никогда не приняли бы.
Как дома отнеслись к вашему увольнению?
— У меня в семье несколько авторитарный стиль. Отец — глава семьи. Его решения уважают.
Комментарии
6