Вице-президент Европейского парламента Марек Сивец, 52 года, на пресс-конференцию опоздал почти на полчаса. Быстро заходит и садится за заставленный микрофонами стол. За опоздании не извиняется. Здоровается — сначала на польском, потом на английском. На нем и говорит.
— Я сегодня был в двух местах, где преобладают оранжевые и синие флаги, — говорит он. — Там собрались очень много людей. Но важнейшим элементом была музыка. Никакой борьбы нет.
Рассказывает, что в Киеве встречался с премьером Виктором Януковичем, председателем Верховной Рады Александром Морозом и ли дером оппозиции Юлией Тимошенко.
— Если вы спросите, знаю ли я теперь больше о ситуации в Украине, я скажу да. Если спросите, понимаю ли ее больше, — да. Но если спросите, есть ли у меня какие-то советы или хорошее решение для этой ситуации, я отвечу нет, — говорит Марек Сивец.
Считает, что нынешние события нельзя сравнить со временами оранжевой революции, потому что сегодня у обеих сторон конфликта сильные правовые и демократические позиции. Поэтому свое слово должен сказать Конституционный суд.
— Надеюсь, что украинская демократия, которую мы очень поддерживаем, будет способной решить эту проблему, — замечает Марек Сивец. — Есть не очень популярное, но эффективное слово "компромисс". Достигая его, все политические оппоненты проигрывают. Но иногда выигрывает страна и народ.
У Сивеца звонит мобильный. Он лихорадочно лезет в карман пиджака, жмет на кнопку, сбивая звонок. Его спрашивают, может ли быть решение КС несправедливым, если судьи заявляют о давлении и угрозах.
— Есть давление исторической ответственности, — отвечает европарламентарий. — Но суд не имеет ни малейшей возможности избежать этой ответственности. А если есть случаи давления на судей со стороны отдельных политиков или угроз в их адрес, то об этом должно быть заявлено публично и немедленно.
Марек Сивец рассказывает: своим киевским собеседникам говорил, что они должны прийти к диалогу и компромиссу. " ГПУ" интересуется его личными впечатлениями от встреч с Януковичем, Морозом и Тимошенко — настроены ли они на компромисс или бескомпромиссную борьбу? Вице-президент Европарламента некоторое время молчит и саркастически улыбается. В конечном итоге говорит:
— Моя собственная жизнь преисполнена конфликтов, которые никогда не заканчиваются. Очень важной частью моей деятельности является Ближний Восток. Я очень хорошо знаю конфликт между Израилем и Палестиной. Думаю, ситуация в Украине намного лучшае.
Комментарии