- Сжечь это гнездо! Вперед к бою! - 18 февраля в 11.00 к офису Партии регионов на ул. Липской в центре Киева приближается колонна одной из сотен самообороны Майдана. За ней следует около тысячи митингующих с флагами.
Окна в трехэтажном здании закрыты, двери заблокированы. Несколько десятков мужчин в масках начинают их ломать. Со второго этажа на них льют воду из гидранта.
— Двери забаррикадированы, окна тоже - окопались, сволочи. Ничего, мы вам сейчас покажем! - кричит 34-летний Святослав. - Надо посбивать камеры наблюдения. Ану ребята, кто под душ?
Люди начинают забрасывать здание камнями. Двое мужчин в масках и бронежилетах палками ломают камеры наблюдения. Потом берутся за двери. Когда те поддаются, изнутри начинает литься струя воды и сбивает их на землю.
- Давайте будем выкуривать их оттуда на улицу, - мужчины бросают внутрь помещения несколько дымовых шашек и горючую смесь. - Сдавайтесь, твари, пришло время платить.
На верхних этажах видно работников офиса - стоят возле окон, потому что в помещении из-за дыма невозможно дышать. Активисты бросают в них камни.
Из двора выезжают черный джип "Рендж Ровер" и "мерседес" с номерами Верховной Рады. Протестующие пытаются перекрыть дорогу. Авто на скорости таранит людей и вырывается.
— Посмотри, как бежали, сволочи. Вот как так можно - давить людей, не смотря ни на что, - говорит 23-летняя Валерия Иверш из Кременчуга на Полтавщине.
Через полчаса из бокового окна выглядывает мужчина, лет 40, с перемотанным лицом. Кричит, что офис сдается, и просит не бросать дымовые шашки. В здание врываются протестующие. Выламывают двери, на улицу летят мебель и кипы партийной литературы в пачках, которыми их блокировали. Через окна выбрасывают документы и бумаги.
Работники офиса выходят держась за руки. Многие кривятся, лица нескольких женщин - заплаканы. С криками "твари" и "изменники" их провожают пинками.
- Зачем деретесь, как быдло, что я тебе сделала? - выкрикивает высокая блондинка, которую выводят под руки две подруги.
- Ты - с…ка продажная! - кричит ей немолодой мужчина в военной форме. Хочет дать пинок, но его оттягивают.
Активисты разгребают кучи бумаг. Там много личных документов - видно паспорта, водительские права, дипломы. Взламывают гаражные ворота. Внутрь врываются десятка два людей. Начинают громить три легковушки. Двое мужчин вывозят генераторы и шины на Майдан. Также берут все, что может понадобиться во время драки - ключи, пруты.
- Бля, Саня, ты посмотри, какие диски литые. Несколько тысяч долларов стоят. Твари за наши же деньги купили, - высокий мужчина в шлеме разворачивает две коробки с автомобильными дисками с логотипом "Мерседес". Вытягивает и садится на них сверху.
Последним из офиса выводят мужчину в длинном пальто и костюме "Зилли". Лицо у него в крови, одежда и волосы - в порошке c огнетушителя. Начинает собирать разбросанные на земле документы. Его несколько раз отгоняют, но он возвращается.
- Здесь где-то мое свидетельство о рождении есть, паспорт. Ребята, эти все документы важны для нас, - говорит.
Мужчина - в шоковом состоянии, не может вспомнить, как его зовут. На него бросаются трое протестующих. Один бьет в лицо. Их оттягивают другие активисты.
Из здания выводят пятерых милиционеров, оказывавших сопротивление при захвате. Снимают с них шлемы и бронежилеты. Люди вокруг здания рвутся, чтобы надавать им пинков. Но бойцы самообороны телами прикрывают милиционеров от толпы.
На первом этаже находят склад украинских флагов. Их раздают всем желающим. Выносят воду в бутылях и еду. 54-летний Степан Коган выбегает с полным подносом сосисок. Опоясан красной бархатной шторой из здания.
- Налетай, кто голоден, - идет к толпе самооборонцев, которые пьют воду из 5-литровой бутыли.
Около 14.00 со стороны ул. академика Богомольца, где расположено Министерство внутренних дел, идет стена "беркутовцев" со щитами. Люди бегут на ул. Шелковичную, где продолжается противостояние.
Впоследствии милиция сообщит, что один из работников офиса задохнулся от дыма в кабинете. Прочесывавшие здание протестующие утверждают: больше никого там не было.
Захваченных в офисе Партии регионов милиционеров отводят на Майдан в штаб национального сопротивления. После допроса их отпускают.
Комментарии