В свою усадьбу Виктор Бойко, 44 года, пригласил журналистов порыбачить. Но первое, что он показал гостям, была собачья будка.
— Конечно, с подогревом. Зачем животному мучаться? — объяснил хозяин.
Гости обступили кирпичное сооружение высотой в человеческий рост. Ее житель — кавказская овчарка — спокойно лежал и не реагировал на чужих. Резвее были карпы в искусственном пруду посреди имения. Они плавали под самой поверхностью озерца. Так близко, что хотелось ловить их руками.
— Витя покупает им корм в пакетиках,— открыла секрет домашнего рыбохозяйства жена Бойко.
Так в Княжичах, предместье Киева, Виктор Бойко как председатель Госкомрезерва в первый раз встретился с прессой. Без галстука, на свежем воздухе.
Сейчас в ведомстве Бойко горячая пора. Продают зерно 2002 года в Алжир и Иран, закупают в украинских крестьян нынешний урожай. До зимы 29 зернохранилищ Госкомрезерва пополнятся миллионом тонн. Правительство обязало команду Бойко открывать специальные магазины для малообеспеченных семей. Именно там будут продавать сахар и муку по самым низким ценам.
— Я попросил провести полную проверку Госкомрезерва, — рассказывал Бойко. — Ребята сначала нашли 3 млрд. недостачи, потом — 7 млрд. Сейчас смотрю — они уже не такие активные. Оказалось, есть вопрос к предшественникам. К Песоцкому и Червоненко. Основные должники Госкомрезерва — Укртрансгаз и Нефтегаз.
— Они же действуют по принципу "долги возвращают только трусы", — пошутил Бойко. — Я мог бы стать рогом и сделать эти госучреждения банкротами. Но буду пытаться на Совете нацбезопасности цивилизованно решить вопрос задолженности. Если не удастся, пойду депутатом. Думаю, так все и окончится.
На ближайшем заседании РНБО также будут решать судьбу свеч, ведер и печей-буржуек, которые висят на балансе государственного резерва. Пустые нефтехранилища, рассчитанные на миллионы тонн нефти, Бойко предлагает сдать в аренду частным компаниям. Рассказать о собственном состоянии председатель Госкомрезерва был не готов. На вопрос, какую сумму он задекларировал за прошлый год, Бойко ответил:
— Не помню... в 1998 году заявил о 30 млн. грн. Все тогда были в шоке. Я скупал имущественные сертификаты, потом правильно вкладывал. Держу нос по ветру. Бизнесом как таковым особенно не занимался. В основном так... консультативной деятельностью.
— А зачем Вам вообще работа госслужащего? — спросил я.
— Люблю работать в исполнительной власти. Нравятся совещания...
— Как Ваше учреждение определяет, что покупать, а что продавать?
— Я лишь подаю инициативу, а утверждает правительство. Понимаешь, эта коллегиальность... это ведь нужно всему Кабинету министров доказывать. Один на один я бы давно все решил, — пожаловался на сложности работы Виктор Алексеевич.
Люблю работать в исполнительной власти. Нравятся совещания
До марта он будет оставаться депутатом Верховной Рады. Поскольку Бойко — мажоритарник, никто не станет проводить довыборы в его округе на Кировоградщине за несколько месяцев до основных парламентских гонок.Кто-?то из гостей спросил об отдыхе.
— Общаюсь с природой, играю с собакой. А еще включаю караоке и пою "Листья желтые над городом кружатся".
Ужинали в местном ресторане. Рабочий день подходил к концу. После 17.00 Виктор Бойко обратился к журналистам:
— Вы можете еще гостевать, а мне уже время ехать. Работать.
Комментарии