— Чтобы ту 44-ю маршрутку утка пнула! Уже 35 минут жду. Плакать хочется. И так каждый раз — что в будень, что в воскресенье. Ну что за бардак в этой стране? А они еще в Европу хотят! Да дома порядок наведите, — молодая женщина говорит старшей во Львове на остановке на ул. Владимира Великого. На часах 9.45. — Снова из-за них на работу опаздываю. А вы куда едете?
— Да по "мыколайка" (подарок ко дню святого Николая, празднуют 19 декабря. — "ГПУ") на Шувар (оптовый рынок. — "ГПУ"). — Но это вы правы. Ничего так не достает, как наши люди недостойные. Что ни приду с базара, на чем-то обсчитают. Просроченное подсунут, сахар мокрый продадут. А вчера орех кедровый покупала, тоже размоченный, аж гнилой. Он же дорого стоит: 100 граммов — 48 гривен. Я на тот дорогой товар от сердца раз в полгода отрываю! Так она, зараза, на том решила подработать. А потом еще будет рассказывать, какой Янукович плохой. Да на себя посмотри! Каждый крадет по мере своей возможности в нашей стране. Но если кто больше, то сразу жаба давит.
На Площади Независимости в Киеве студент-первокурсник из Львова держит флаг Украины.
— С этим флагом мой дед ездил стоять за независимость Украины в 1991 году. Папа брал его на оранжевую революцию. Когда бабка услышала, что я еду на Евромайдан, сказала, чтобы взял его. Думаю, в этот раз победим!
В 20.30 в маршрутку №230 на Бессарабской площади в центре Киева заходит ярко накрашенная блондинка с полным парнем в спортивных штанах.
— Я читала договор с Европой. Вам очень невыгодно быть там, — по произношению слышно, что москвичка. — Нужно всю экономику пересадить на их рельсы и стандарты. А таких денег нету. Так что прав ваш премьер Азаров: только Россия вас спасет.
Садятся на сидение за спиной водителя.
— Мы разберемся без Азарова и без вас, — отвечает парень.
— Ты не понимаешь! Как так! Мы же из одной калиты все вышли. Славяне, — говорит девушка.
Водитель оборачивается:
— Политологи хреновы! Деньги сначала за проезд заплатите. Развелось здесь вас, экспертов. А за услуги платить никто не хочет.
Пара быстренько передает смятые 5 грн.
В парикмахерской на пл. Петрушевича во Львове молодая женщина делает старшей маникюр.
— Я вчера брата в Киев отправила, — рассказывает клиентка. — Говорю — едь. А я, если что, на выходные поеду. На обратном пути домой зашла на львовскую площадь. А там учителя детей привели, класс второй или третий. Все кричат: смерть врагам! Мне это так не понравилось. Ну причем здесь дети? Чего ты их туда ведешь? Да он вырастет и сам пойдет, если захочет.
На столичном Евромайдане возле раздачи чая стоят две женщины. Разговаривают о событиях в ночь на 11 декабря, когда "Беркут" пытался разогнать митингующих. Многие киевляне поехали их поддержать.
— Второй час ночи. Едем. За нами бегут какие-то ребята. Спрашиваем: куда? — На Майдан!
Подсаживаются. У одного звонит телефон. Говорит: нет, мам. Конечно, я в общежитии. Нет, я ни в коем случае туда не поеду. Кладет трубку и тихонько шепчет: прости, мам.
12 декабря, 14.10. На остановке общественного транспорта возле Тернопольского Центрального рынка встречаются мужчина и женщина пенсионного возраста.
— Ой, давно вас не видела, пан Степан, — здоровается.
— Да, видите, что творится. Давайте помогу, — мужчина забирает у женщины два пакета с покупками. — Теперь все или на Евромайдане, или в телевизоре сидят. Слышали, как Тарас Черновил просил прощения у украинского народа ночью на столичном Майдане?
— Да вы что? Тот свин посмел к народу выйти?
— Да! И знаете, что говорил? Что то, что он был в Партии регионов — позор. Но оставаться там дольше — еще больший позор. Так искренне каялся парень.
— Понаживались, а теперь прощения у нас просят?
— Ну, смотрите, ни Шуфрич, ни тот же Ющенко не извиняются. А этому хватило смелости.
В субботу в полдень на столичной станции метро Дарница заходит 50-летний мужчина в зеленой куртке и кожаной кепке. Становится возле мужчины, на вид лет 40, держащего флажок Партии регионов.
— Что, согнали вас? — спрашивает.
— Сгоняют скот в стойло. А нас привезли.
— Вот не понимаю вас, рабов. Как можно за 200 гривен сюда ехать? Я, например, сам от себя иду. Достали уже!
Собеседник отворачивается к дверям.
— Работы молодежи нет, — продолжает тот, что в кепке. — Моя дочка имеет высшее образование. Пришлось ей выехать за границу. Мы, частные предприниматели, в казну платим до хрена налогов, а януковичи на них дворцы себе строят. С кумом раньше рыбачили возле "Межигорья". Сейчас туда подойти нельзя. Охрана гоняет. Так же и в Конче-Заспе.
Мужчина с флажком разворачивается к собеседнику:
— Ну, а Ленина хоть зачем свалили?
— Да что вы за него уцепились? Если вам Ленин муляет, Януковича на его место поставьте. Он давно себя вождем воображает.
Подъезжают к станции Арсенальная.
— Ну, давай, много не пей, — говорит тот, что в зеленой куртке.
— Удачи, — машет на прощание второй синим флажком.
Комментарии
1