7 сентября народные депутаты собрались в Верховной Раде после каникул. На шестой сессии планируют рассмотреть государственный бюджет на 2022 год, вопрос тарифов, борьбу с коронавирусом и децентрализацию.
За первую неделю приняли 35 законов и шесть постановлений. Приняли закон о криптовалюте. Об одновременном переходе прав на земельный участок и на недвижимость, которая на нем расположена. Рада обратилась к международному сообществу о незаконной подготовке выборов в Госдуму России в Крыму и на оккупированном Донбассе. Поддержала отчет временной следственной комиссии о состоянии Укрзализныци. Проголосовали за постановление о незаконном задержании заместителя председателя Меджлиса 41-летнего Наримана Джелялова и других представителей коренного крымскотатарского народа Крыма.
Приняли закон "Об индустриальных парках". Он должен способствовать привлечению инвестиций в производства.
- Есть мелкие законопроекты, которые легко проходят зал. Их тоже надо рассматривать. Но сейчас сложная ситуация с экономикой, поэтому следует принимать не простые документы, а необходимые. Изменения в бюджетный и налоговый кодексы, которые помогли бы людям и бизнесу восстановиться после коронокризиса, - говорит народный депутат от "Голоса" Ярослав Юрчишин, 40 лет.
- Заслуживает внимания закон об индустриальных парках. Он прописывает специальную процедуру привлечения средств, развития украинского бизнеса. Создаются условия для инвесторов. Такая система работает по всей Европе.
Но эта неделя запомнилась тем, как Тищенко пытался помешать Леросу выступать (9 сентября народный депутат от "Слуги народа" Николай Тищенко устроил драку в Верховной Раде. После того, как внефракционный Гео Лерос с трибуны заявил о срыве спецоперации с "вагнеровцами", Тищенко пытался оттеснить его от микрофона. - ГПУ), а не качеством законодательной работы.
Самая большая проблема - ни одну из инициатив, которые обсуждали на встрече Зеленского и Байдена, не поставили на голосование. Нет политической воли. Закон о реформе Службы безопасности - на завершающей стадии. О процедуре избрания директора НАБУ, ряд других - в парламенте. Но не выносят на голосование. Это либо страх не собрать голоса, или тактика затягивания. Власти надеются, что в ситуации международные партнеры забудут о наших обещаниях. Но это рискованно. Делает нас недоговороспособными.
Вносят преимущественно законопроекты монобольшинства. Странные приоритеты - вместо того, чтобы рассматривать отчет ВСК по делу "вагнеровцев", берут отчет ВСК о состоянии дел в Укрзализныце.
- Каждый из депутатов "Слуги народа" думает, попадет ли он в список на следующих выборах, - говорит политолог 51-летний Виктор Бобыренко.
- Украинский парламент работает в обычном режиме. Выносили законопроекты, в поддержке которых были уверены. Верховная Рада - несамостоятельный орган. Законы разрабатывают в Офисе президента - все запятые расставляют в кабинете Ермака. А депутаты следят за линией партии.
Министров будут менять. За премьера Дениса Шмыгаля пока держатся. Он устраивает президента.
- Власть не отвечает современным вызовам. Имеет свои представления об интересах страны. Но они мелкие, несравнимые с теми, которые имеет Украина, - говорит политический обозреватель Леонид Швец, 57 лет.
- Председатель Верховной Рады Дмитрий Разумков пытается быть автономным. Но у него мало рычагов. Сильный спикер должен на кого-то опереться в Раде. У слабого не остается ничего, кроме аппаратных средств, чтобы притормозить что-то или дать ход. Разумков слаб в этом и слаб как политик. Поэтому его не снимут в ближайшее время. Зеленскому не нужен открытый конфликт. Это может произойти позже, когда Разумков найдет политическую силу, которая его возьмет. Сам создать ее не может.
Отставки в правительстве будут. Кабмина у нас не существует. Это вспомогательный орган при Зеленском. Если не сделали, как он сказал - то меняет министров. В стране многое зависит от того, что делается на Банковой.
Шмыгаль уйдет тогда, когда у Зеленского будет кандидатура на его место. Премьер бесцветный. Но при таком президенте только так и можно долго выживать в должности.
Комментарии