
Вчера впервые после выборов появился на публике Владимир Литвин, 49 лет. Состоялся последний согласительный совет парламента нынешнего созыва.
Лидеры фракций обменивались впечатлениями. Раиса Богатырева, 41 год из Партии регионов обращалась к своему соседу, главному коммунисту Петру Симоненко, 53 года.
— А вы планируете вообще голосовать за этот пересчет?
Симоненко только пожал плечами: выяснилось, коммунисты еще по этому поводу не советовались.
— А мы подготовили такое постановление, что все должно быть по закону и через суд, — рассказывала Богатырева.
Между прочим спросила, хотят ли коммунисты вообще работать в правительстве. Не ожидая ответа, с гордостью сказала, что Партия регионов точно собирается и имеет для этого всех необходимых людей:
— А у нас полный комплект. У нас одних министров здравоохранения есть пять человек, а если со мной — то шесть.
Литвин, как всегда, быстро занял свое место. Ничего в выражении его лица не напоминало о сенсационном поражении на выборах. Но если присмотреться повнимательнее, становилось очевидным: он прилагает усилия, чтобы держаться. Здороваясь, ни разу не улыбнулся так, как делал это раньше. И говорил немного тише, чем всегда. Сдержанно поздравил "тех, кто получил соответствующие мандаты и преодолел соответствующий барьер". Поблагодарил всех за работу.
Здороваясь, ни разу не улыбнулся
О пересчете первым заговорил социал-демократ Игорь Шурма, 47 лет:
— Низкий процент, который получила наша партия, не позволяет нам самим поднимать этот вопрос. Но мы поддерживаем наших коллег, которые тоже этого хотят.
Юрию Кармазину, 48 лет, низкий результат не помешал подготовить даже проект постановления. Его он прямо с места и передал Литвину. В проекте шла речь, что нарушения при подсчете голосов существенно повлияли на результат. Поэтому другого выхода, кроме полного пересчета, нет. Организовать же это должен ЦИК.
Заседание завершилось быстрее, чем всегда. Все смогли согласовать за сорок минут, хотя раньше это занимало больше часа. Раиса Богатырева после совещания сказала, что спикер держался нейтрально:
— Владимир Михайлович держится молодцом. Хотя видно, что на него давила его фракция.
Сама Богатырева просила депутатов проявить мудрость и отказаться от идеи с пересчетом. По ее мнению, это может создать хаос в стране:
— Некоторые хотят, чтобы политические силы, в интересах которых подтасовывались голоса, вообще были сняты с выборов. Я думаю, у нас тогда вообще партий не останется.
Людмила Супрун, 41 год, из фракции НДП заверяла, что провела свой небольшой опрос — против пересчета высказались только БЮТ и "Регионы". Потому решение можно будет принять и без них. По ее мнению, пересчет будет длиться не меньше месяца. А главными ворами голосов она считает тех же БЮТ и Партию регионов:
— Они всю избирательную кампанию боролись против маленьких партий, а при подсчете решили завершить это дело.
Литвин подходить к журналистам решительно отказался.
— Поговорим, когда все это закончится, нервно показал он рукой на лидеров фракций.
Те как раз обсуждали, как лучше пересчитывать голоса — в районных судах или пускай это делают сами члены участковых комиссий.
Комментарии