пятница, 09 ноября 2012 00:15

"Президент "Межигорье" украл. А почему я не могу сто гривен взять?"

Автор: фото: Сергей Старостенко
 

Из кабинета лидера Украинской платформы "Собор", нардепа-"нунсовца" 50-летнего Павла Жебривского выходит историк Александр Палий. Он баллотировался по спискам этой политсилы, однако партия отказалась принимать участие в выборах за две недели до 28 октября. Павел Жебривский шел по избирательному округу №63 на Житомирщине. Проиграл на 10 тыс. голосов действующей народной депутатке Анжелике Лабунской.

— Все, что нас не убивает, — делает сильнее, — улыбается Павел Иванович. — Я всю кампанию на округе шел на первом месте. Время от времени на пятки наступал кандидат от власти. Но потом внезапно появилась "тушка" Анжелика Лабунская. Сначала она занималась прямым подкупом — раздавала пайки по 300 гривен, деньги. Приезжал автобус, вытягивали столик, на который клали бутерброды и наливали по 100 граммов. Но это ничего не давало. А потом в каждый дом раздали плакаты, где она и Тимошенко. Хотя сама на втором заседании после ареста Юлии Владимировны вышла из фракции БЮТ.

В Центральной и Западной Украине играли больше бренды, чем личности. До начала октября кампания Объединенной оппозиции была вялой, никакой. Через выход на телеэкран Тимошенко ситуацию удалось радикализовать, а выборы сделать бело-черными. Тарас Козак (глава правления предприятия "Прайвет канселер". — "ГПУ") на Львовщине на начало кампании имел 70 процентов поддержки, а победил никому не известный ассистент кафедры детской хирургии местного медуниверситета Василий Пазиняк, потому что шел от "Батьківщини". Так же и Лабунская.

Что вам показали встречи с избирателями?

— Общество морально приходит в упадок, а Верховная Рада является отражением этого. Чтобы в стране что-то начало меняться, измениться должны мы сами.

Украине нужна альтернатива. В позапрошлом году многие люди возлагали надежду на Тигипко. Теперь — на Кличко. Частично — на "Свободу".

Я рад тому, что "Регионы" не будут иметь 300 голосов, но угроза еще существует. Помешать собрать эти голоса может напряжение между Януковичем и олигархами. Потому что семья президента хочет контролировать все. На сессии Верховной Рады одним из ключевых вопросов будет земля. В Украине — треть мировых черноземов.

Во сколько можно их оценить?

— Если сейчас взять 33 миллиона гектаров нашей земли по немецким ценам — 100 тысяч евро за гектар, то получим 33 миллиарда евро. Это восемь годовых бюджетов Украины. А в перспективе наши черноземы будут стоить более триллиона долларов.

Вопрос земли может довести до критической точки отношения Януковича с большинством олигархов?

— То, что борьба идет, уже понятно. Королевскую финансировал один из олигархов, Кличко — некоторые из них. Они раскладывают яйца по разным корзинам. Когда говорят, что партия Кличко рассыплется, я не думаю, что это случится так быстро. Для олигархов выгодно иметь противовес.

Кличко рассматривают как кандидата в президенты в противовес Януковичу?

— Для Януковича самым оптимальным вариантом для второго тура были бы Тягнибок или Симоненко.

Что сегодня происходит с украинской экономикой?

— Ожидаю довольно большое падение гривни — уже в декабре до 10 за доллар. Будет свертываться экономика, люди будут беднеть. Боюсь, что дальше будет "русский бунт — бессмысленный и беспощадный". Когда людям наступят на горло и залезут глубоко в карман, то они выйдут на улицу. Это будет хуже, чем Майдан 2004 года.

Что, кроме земельного вопроса, будет ключевым в следующем парламенте?

— Начинается президентская кампания. Новая Верховная Рада будет площадкой для борьбы за пост главы государства. Будет кандидатов 15 как минимум.

Какой главный вызов стоит перед нами?

— Мы сами. Мы должны измениться. Пока что во время избирательной кампании одни рассказывали: "Мы придем, будет по 500 евро пенсия, тысяча евро зарплата". Другие — "Вернем страну народу", третьи — еще что-то подобное. И никто не говорил, как Черчилль (покойный премьер-министр Великобритании. — "ГПУ"): "Я ничего не могу пообещать своему народу, кроме тяжелого труда. Но если мы это выполним, то будем жить хорошо". У нас пока что никто честно с людьми не говорит.

Как изменить людей?

— Четко расписать и показать план действий, а также собрать специалистов, которые будут реализовать его. Наша партия до апреля представит как план, так и команду людей, которые будут его носителями. Там будет прописано: "Не укради". Вот в рекламе Партии регионов показывали: "По барабану, что мы крали, но мы построили — смотрите, какие стадионы". Общество приучили к тому, что в краже нет ничего страшного. Но если где-то прибывает, то в другом месте убывает. Бюджет не безграничен. Нужно, чтобы потоки его постоянно наполняли. А их с каждым днем все меньше. Вот стоит гаишник Иваненко с палкой на дороге и думает: "Президент "Межигорье" украл. А почему я не могу себе 100 гривен взять? Мне палочку дали и вертись, как хочешь". Каждый находит для себя оправдание. Пока глава государства не прекратит красть, не начнет работать на страну, ничего не будет.

Представим, что на президентских выборах победит оппозиционер. И что делать с Януковичем, его семьей, "Межигорьем"?

— Классно бы воспринималось: "Всех пересадить". Люди хотят крови, но не своей. В действительности если посадить, то нужно еще охранять — тратить деньги. Вопрос простой: сколько стоит "Межигорье"? Доплати и пользуйся, если сможешь. Сколько стоит "Днепроэнерго"? Доплати. Недоплачено процентов 80. Это где-то четыре-пять государственных бюджетов. 25 процентов облгазов покупают за 20 миллионов гривен — с ума сойти можно. Сегодня хорошая квартира в центре Киева стоит дороже. Если нечем доплачивать, отдай назад, а тебе компенсируют столько, сколько ты заплатил. Также нужно заставить платить налоги в полном объеме. Янукович реально не президент, а олигарх. А олигархи должны за все заплатить. Это будет значительно эффективнее, чем посадить.

В стране ситуация ухудшается, но за Партию регионов голосуют 30 процентов граждан. Почему так?

— Эти люди не видят альтернативы. На Востоке говорят: "Мы уже не любим Партию регионов, но и не полюбили других". Объединенная оппозиция говорила: "Мы их остановим". Вот сидит человек на Востоке и думает: "И что? На их место придут эти? Чем ваш хрен нашей редьки слаще?"

В течение полуторачасового разговора Павел Жебривский выкуривает семь сигарет "Парламент". Напоследок говорит, что Украину ожидают сложные времена.

С сестрами скидываются детям на машины

Павел Жебривский родился в селе Немиринцы Ружинского района Житомирщины.

Работал милиционером патрульно-постовой службы и следователем в Киеве. В 1989 году закончил юридический факультет столичного университета им. Шевченко. До избрания в парламент занимался бизнесом.

— Свой первый миллион я заработал, наладив экспорт медикаментов в Узбекистан, — вспоминает.

Депутат трех последних созывов Верховной Рады. В 2005-м был губернатором Житомирской области.

Жена Валентина — экономист. Имеют дочь 23-летнюю Анну и сына 19-летнего Яна.

— Сын учится на втором курсе на дипломата, — рассказывает Павел Иванович. — Летом три месяца работал на заводе "Фармак" как стажер. В месяц зарабатывал 3 тысячи гривен. Кто там на постоянной работе, получает 5 тысяч. Начиная с третьего курса, до обеда будет учиться, а потом работать до девяти вечера. Дети должны быть самодостаточными. Дочери деньгами не помогаю. У нее зарплата 20 тысяч гривен. Она — заведующая отдела на заводе "Фармак", который занимается закупкой из-за границы ингредиентов для лекарств. У нас с моими пятью сестрами есть традиция: когда кому-то из детей исполняется 18 лет, мы скидываемся и покупаем автомобиль, который они сами выбирают. Так приобрели моим детям и всем племянникам. Сыну подарили "мерседес". У дочери — тоже "мерседес".

 

3,2

миллиона гривен потратил на избирательную кампанию партии Украинская платформа "Собор" ее глава Павел Жебривский. Средства взял в кредит под 17% и залог дома. На отдельную кампанию как мажоритарщика потратил еще 1,5 млн грн. Их собирал сам и давали сестры.

 

Сейчас вы читаете новость «"Президент "Межигорье" украл. А почему я не могу сто гривен взять?"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

15

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть