
— Хочу повторить свою просьбу к Совбезу — развернуть миротворцев на Донбассе. Чем быстрее, тем лучше, — говорит президент Украины 51-летний Петр Порошенко на заседании Совета Безопасности ООН 20 сентября в Нью-Йорке, США.
— Развертывание миротворческой операции позволит восстановить справедливость, а не просто зацементировать оккупацию. Считаю, что справедливостью будет восстановление суверенитета Украины над своей территорией. Справедливостью будет сохранение контроля Украины над своей свободой, — продолжает президент.
— Миссия по мониторингу прав человека в Украине зафиксировала 161 жертву среди гражданских на Донбассе — 26 погибших и 135 раненых — в период с середины мая по август 2017 года. И это происходит в XXI веке в самом сердце Европы. Права людей на жизнь, свободу, свободу слова, свободу совести нарушаются ежедневно. Их (людей на оккупированном Донбассе. — ГПУ) могут убить только потому, что они ходят в "неправильную" церковь, говорят на "неправильном" языке или если они просто несогласны. Три года российской агрессии стоили Украине 10 тысяч погибших, 25 тысяч раненых и 1,8 миллиона перемещенных лиц. Если такая ситуация не требует вмешательства миротворцев Организации Объединенных Наций, то что тогда требует? Убежден, что полноценная миротворческая операция ООН — единственное эффективное решение для деэскалации, защиты народа Украины и для приближения нас к политическому урегулированию. Миротворцы и их мандат должны покрывать всю оккупированную территорию, включая российско-украинскую государственную границу. Это обязательное условие.
Также президент обратил внимание на несоблюдение прав человека во временно оккупированном Крыму. И призвал страны-члены ООН признать Голодомор в Украине в 1932–1933 годах актом геноцида.
Порошенко выступал около 8 мин.
— Президент говорил убедительно. Не смог озвучить одного — большинство проблем Украины от того, что власть лишь декларирует, но не выполняет намерения, — говорит политолог 61-летний Александр Кочетков.
— Стоит жестче связывать между собой процессы в Крыму и на Донбассе. Нужно больше усилий приложить, чтобы мир признал Россию агрессором. Пока что этого нет. Поэтому имеем такие проблемы, как Минский договор. Он фактически признает Россию миротворцем во внутреннем украинском конфликте.
В ООН нужно делать громкие заявления. Но выступления ничего не решают. Нужно договариваться в кулуарах. Вовремя и аргументированно подавать необходимые бумаги. Здесь Москва переигрывает Киев. Полгода Порошенко рассказывал о миротворцах. А проект резолюции пошел от России.
— Стоило больше сказать о Крыме, — считает политолог 33-летний Петр Олещук. — При молчаливом согласии мирового общества он отходит на второй план.
Петр Алексеевич показывал документы россиян. Это правильно. Но не думаю, что кто-то из мировых политиков сомневается в их присутствии на Донбассе. Президент не вписал агрессию России против Украины в мировой контекст. С этой точки зрения очень удачным было выступление литовского президента Дали Грибаускайте на Генассамблее ООН. Она выразительно показала Россию как угрозу и агрессора мирового масштаба.
Также стоило вспомнить о Будапештском меморандуме (договор, по которому США, Великобритания, Франция и РФ гарантировали территориальную целостность, суверенитет и независимость Украины в обмен на ядерное разоружение. — ГПУ). Он лишил Украину одного из мощнейших ядерных потенциалов мира. Результат — мы стали объектом для агрессии России. Крах системы мирового права привел к краху системы нераспространения ядерного оружия. Это может привести к непрогнозируемым последствиям для всего мира.
Комментарии