В результате бурных июльских событий около десяти народных депутатов фактически вышли из фракций тех политических сил, по спискам которых попали в Верховную Раду. Это так называемые перебежчики. Теперь у некоторых проблема: сидеть в сессионном зале рядом с недавними соратниками как-то неудобно.
На прошлой неделе "регионал" Евгений Кушнарев, 55 лет, предложил выделить для таких нардепов место, "где бы они могли находиться и чувствовать себя более комфортно".
— Когда вы уходите из семьи, то жить на одной площади очень тяжело, — объяснил он.
Некоторые перебежчики решили проблему самостоятельно. Сейчас четверо прежних БЮТовцев сидят в отдельной ложе сзади всех. В школе такое место когда-то называли "Камчаткой".
Среди них — прежний глава Львовской облгосадминистрации Михаил Гладий, 54 года. В августе он проголосовал за премьерство Виктора Януковича. А теперь радостно поддерживает инициативу Кушнарева:
— Если фракция исключает кого-то из своих рядов, то этот человек где-то должен находиться, — говорит он. Но сразу предостерегает: — Меня же никто не исключал, и я никуда не выходил.
Возле него на "Камчатке" сидят Инга Вершинина и Александр Борзых. Гладий говорит, что их пересадил секретариат Верховной Рады.
В ложу к Инге Вершининой, 39 лет, подседает Ян Табачник из Партии регионов. Некоторое время они разговаривают. Потом выходят из зала.
Ша! Это всегда было первым классом
Пани Инга говорит, что немного заболела, и закутывается в большую черную шаль. К ней подходит художник Сергей Поярков. Бумажным платочком вытирает нос.
— Ты тоже с вирусом? Не подходи ко мне. Фи! — полушутя вскрикивает Вершинина.
Она смуглая, с модной прической. Сразу видно, что много внимания уделяет внешности. На вопрос о смене места в сессионном зале предлагает почитать интернет-издание, которое проводит голосование за самых красивых депутатов. Вершинина — среди лидеров.
— Мнет сегодня Бондик (нардеп от Партии регионов. — "ГПУ") говорит: самая красивая женщина в парламенте. Я тебе объясню. Я с детства крепкий орех, из хорошей семьи. Поэтому ни место, ни какие-то ограничения...
Инга Вершинина вспоминает высказывание своего соратника (в прошлом) Владимира Яворивского:
— "Посадить в отдельную ложу, написать "ВИП" и носить пиво. Потому что у них есть лавэ", — употребляет российское жаргонное слово, которое означает деньги. Потом гордо поднимает голову и говорит:
— У меня лавэ были всегда. Я пришла в парламент далеко не бедным человеком.
По мнению Вершининой, Яворивский еще до недавнего времени даже не знал, что такое "ВИП" (в переводе с английского — "Очень важная персона").
— В советское время это называлось первым классом. Теперь же для новых русских и на них похожих это называют бизнес-классом. Ша! Это всегда было первым классом. Мы никогда не сидели во втором. Поэтому я сижу в ложе. Все нормально! — специфическим как для народного депутата языком убеждает она.
Вершинина подтверждает, что вошла в антикризисную коалицию. Но упрямо отрицает то, что у нее конфликт с фракцией БЮТ. Причиной сменены места называет... желание сидеть рядом с коллегами из аграрного комитета.
— У нас сидит Гладий, Зубец, я, Борзых — аграрный комитет, — объясняет.
Комментарии