Нардепу от "Батьківщини" 55-летнему Анатолию Гриценко позвонили и пригласили участвовать в программе "Лояльность Партии регионов".
- Обещают организовывать экскурсии, походы в театры и музеи, на концерты и спортивные матчи, а кроме того - оказывать юридическую помощь. На вопрос о средствах, меня сразу же заверили - бесплатно.
Звоним по предоставленному Гриценко номеру. Попадаем на "открытую линию Партии регионов в Сумах". Когда на противоположном конце слышат о журналистах, бросают трубку. Дальше мы не представляемся.
- Программа, которая сейчас существует, действует пока только в Сумах, - рассказывает женщина на той стороне провода. - Для жителей этой области и сторонников Партии регионов. Сейчас экскурсии не проводим. Если будут - сообщим. Разрабатываем план работы.
Интересуется, живу ли в Сумах и сторонница ли Партии регионов. Говорю, что нет.
- Я не дам больше информации, потому что вы не подходите под наши критерии, - кладет трубку.
Нардепы -"регионалы" не слышали о такой программе. Заместитель председателя фракции Партии регионов 59-летний Михаил Чечетов сначала говорит, что не знает об этом, а потом добавляет:
- Конечно же, такая программа у нас есть. Больше меценатов, чем в Партии регионов, нет нигде. У нас каждый депутат - меценат.
Подобные программы лояльности делали мажоритарники во время избирательной кампании, - говорит политтехнолог 37-летний Тарас Березовец.
- Они выпускали так называемые социальные карточки. По ним кандидат предоставлял определенные материальные услуги: можно подстричься, сходить в кино или сделать покупки со скидкой в определенных магазинах. Примером может стать председатель партии "Союз" Лев Миримский, который в 1990-х в Симферополе подготовил себе таким способом около 10 тысяч избирателей. Для мажоритарника программа может обойтись в сумму до миллиона долларов в год. Если такая программа будет развиваться для партии даже не во всех округах, а хотя бы в 50, то выйдет очень дорого - 50 миллионов ежегодно.
Комментарии
6