Ексклюзивы
вторник, 04 февраля 2014 00:00

Оппозиция попросила 15 миллиардов долларов у Запада

 

В субботу, 1 февраля, на улицах центра немецкого Мюнхена патрулирует много полицейских и охранников.

Они окружили квартал вокруг гостиницы "Байеришер Хоф", не пропускают никого, кроме владельцев пропусков на 50-ю Мюнхенскую конференцию по вопросам безопасности. Должны прибыть госсекретарь США Джон Керри, еврокомиссар Штефан Фюле, президент Совета Евросоюза Герман ван Ромпей и другие высокопоставленные должностные лица из разных стран.

О, вы из Украины, — радостно восклицает охранник при входе в пресс-центр, проверяя мой паспорт. — Я из Сербии. Слышал, что ваш президент попал в больницу. Может, все само решится, — улыбаясь, возвращает документ.

10.00

Во время дискуссии на тему "Европа" генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен говорит российскому министру иностранных дел Сергею Лаврову:

Украина имеет право свободно выбирать, что она хочет, и давление соседних стран недопустимо.

Лавров отвечает:

Не нужно навязывать Украине свою европейскую точку зрения. Не понимаю, почему европейские политики поддерживают протесты, которые придушили бы в своих странах. Какое отношение к демократии имеют радикалы, неонацисты и антисемиты.

Политическая культура не позволяет присутствующим возражать. Расмуссен нервно постукивает пальцами по колену, немецкий министр иностранных дел Штайнмайер слушает, подперев подбородок рукой. В конечном итоге российского министра осуждает публика — ему, в отличие от всех других политиков, не аплодируют.

11.30

В противоположной части центра Мюнхена у городских ворот "Зендлингер Тор" собралось несколько сотен людей с желто-голубой символикой. Тамошние украинцы устроили трехдневную акцию в поддержку соотечественников, которая должна совпасть во времени с Мюнхенской конференцией.

На первом нашем Евромайдане не было местных журналистов, а теперь их много. Нас начинают слышать и понимать, — рассказывает соорганизатор Евромайдана в Мюнхене Андрей Хомуленко. — Все мы надеялись, что Янукович поймет ситуацию, но это не так. Я опасаюсь наихудшего — в Украине могут начаться боевые действия. Поэтому делаем здесь все, что можем.

Митингующих угощают горячим чаем.

12.30

Через несколько минут к нам пожалует Арсений Яценюк, — объявляют со сцены.

Собравшиеся аплодируют и выкрикивают: "Приветствуем!" Из подъехавшей машины быстро проходит на сцену лидер фракции "Батьківщина".

Я не уверен относительно моего немецкого. Могу на украинском или английском говорить? — спрашивает Яценюк. — Нам нужен "план Маршалла". То есть кредит МВФ, макрофинансовая поддержка Европейского Союза, значительное финансирование, чтобы удержать украинскую экономику. И нам также нужны гарантии внесения изменений к Конституции, чтобы уничтожить в Украине диктатуру. Нужно 15 миллиардов долларов кредита, чтобы платить текущие задолженности.

У вас лично здоровья и сил хватит, чтоб дожать их? — немолодой мужчина в толпе впритык подступает к Арсению Яценюку, когда тот сходит со сцены.

Со здоровьем сложновато, а вот сил хватит, — отвечает тот и возвращается искать свой шарфик, забытый на сцене.

13.00

Почти две недели в Мюнхене находится один из лидеров Автомайдана Сергей Коба. В Украине его разыскивает милиция. Сергей садится в свой оранжевый "Фольксваген Гольф" и приглашает принять участие в Автомайдане.

Выехал из Украины, как только узнал, что меня хотят посадить на 15 лет. Арестовали все имущество, но машину не смогли забрать, потому что она опускается очень низко, — Сергей достает пульт слева от руля и нажимает кнопку. Автомобиль опускается, будто на надувном матрасе.

Коба в Европе продолжает организовывать автомайданы. Только что вернулся из Вены, перед тем ездил на пикеты украинцев на экономический форум в Давосе.

Как только буду иметь гарантии, что меня в Украине не посадят и жизни ничего не угрожает, сразу вернусь. Может, через полгода, а может, и раньше. Здесь также можно многое сделать, и это действенно.

Участники Автомайдана собираются на одной из улиц за пределами центра Мюнхена. В колонне больше 30 машин. Сергей застегивает ремень безопасности и включает песню "Лента за лентою" группы "Плач Еремии". Посигналив, колонна отправляется.

Наши оппозиционеры ничем не лучше Януковича и его окружения. Так же никого к себе не подпускают, — рассказывает Сергей. — Не хотят приобщить общественность к переговорам или принятию решений. Я пытался и с Яценюком, и с Кличко законтачить, но это никому не нужно.

У Кобы вибрирует телефон. Включает, чтобы посмотреть сообщение.

О, прислали новые фотографии Булатова, — показывает снимки, где искалеченный активист Автомайдана лежит на кровати в больнице. — Я в шоке, что с ним сделали. От того, что с нами всеми делают. Мирно это уже не решится.

Встречные автомобили сигналят в знак поддержки Автомайдана, пешеходы фотографируют украшенные украинскими флагами машины.

17.00

На Конференции по вопросам безопасности начинается обсуждение ситуации в Украине. Политики нервничают, потому что на сцене нет министра иностранных дел Леонида Кожары. Решают начать без него, однако тот занимает свое место через несколько минут.

Я не являюсь нейтральным к событиям в Украине, чего ожидают большинство из вас. Выражаю громадное восхищение храбростью украинского народа. Они стоят на морозе, под снегопадами два месяца за независимость, свободу и демократию. Я приветствую их и восхищен ими, — начинает дискуссию бывший госсекретарь США Збигнев Бжезинский. — Украинская оппозиция должна быть политически увереннее. Чтобы украинцы четко знали, чего она хочет. По моему мнению, должен быть один лидер этого движения. Не обязательно важнейший из оппозиционеров, но лидер. Он обязан организовать движение так, чтобы он показывал демократическое единство всех украинцев. Европейский Союз должен теснее вести переговоры с Украиной, но так же и с Российской Федерацией. Нужно найти формулу, которая поможет Украине, не вредя российским интересам.

Виталий Кличко на немецком языке коротко пересказывает события в Украине. Потом отмечает, что действовать нужно уже сейчас, потому что потом может быть поздно. Объявляет требования украинской оппозиции.

Украина очень разнообразна, нужно учитывать интересы всех ее жителей, — говорит Кожара. — Как к европейской интеграции должны были бы отнестись россияне, которые живут в Украине? Я думаю, им это было бы не по нраву. Разные части принадлежали когда-то разным империям. Даже слово "майдан" происходит из турецкого языка. У нас также есть мусульмане.

Министр иностранных дел Венгрии Янош Мартоньи призывает Кожару перестать вспоминать прежние империи. Главная задача сегодня — сохранить Украину такой, как она есть, и предотвратить гражданскую войну.

Кличко показывает фото "беркутовцев", которые бьют людей и бросают коктейли Молотова. По завершении дискуссии Кожара с Кличко разминаются, не глянув друг на друга.

19.00

На Евромайдане на сцену выходит певица, активистка Майдана Руслана Лыжичко. Она приехала в Мюнхен, чтобы вместе с оппозиционерами встретиться с госсекретарем США Джоном Керри.

Сегодня наибольший аншлаг здесь устроил Кличко, — рассказывает Роман из Мюнхена. — Говорил немного, но четко. Все хотели с ним сфоткаться, поэтому то, что он говорил, было не так важно.

20.00

После акции несколько украинцев остаются на ночь. На улице нулевая температура.

Сейчас вы читаете новость «Оппозиция попросила 15 миллиардов долларов у Запада». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть