Ексклюзивы
пятница, 04 января 2013 07:00

"Оппозиции бросили то, что осталось, и они набросились на эти должности"

 

В последний день перед каникулами депутаты разделили парламентские комитеты. Согласовывали их почти две недели. Оппозиционеры хотели поставить своих глав на комитеты, которыми после выборов 2007 года руководили представители тогда оппозиционной Партии регионов. Это была инициатива тогдашнего премьера Юлии Тимошенко.

Оппозиция требовала передать ей комитеты, которые имеют контрольные функции. В частности  бюджетный, регламентный, по вопросам соцполитики. Но распределение комитетов стало компромиссом между властью и оппозицией, считает политолог 53-летний Алексей Гарань:

— Оппозиция согласилась, потому что у нее появился шанс получить часть важных должностей, в частности главы комитета по вопросам свободы слова, правоохранительной деятельности, борьбы с коррупцией. В условиях, когда Администрация президента пытается сконцентрировать в своих руках суды, исполнительную власть, парламент является единственным органом, где можно что-то делать или бить в набат. Комитеты — это легальные средства борьбы для оппозиции. Здесь проходят рассмотрение все законопроекты. Главы комитетов постоянно выступают по принципиальным вопросам. С учетом начала президентской кампании важно иметь хотя бы то, что можно.

"Регионалы" поступили по принципу на тебе Боже, что мне негоже: задались целью забрать все, что им нужно, и добились этого, говорит об оппонентах депутат от "Батьківщини" 55-летний Сергей Сас:

— Это первый серьезный проигрыш оппозиции.

Что именно оппозиции не удалось получить?

— Оппозиция имеет две функции. Первая — предлагать альтернативные программы развития государства. Сейчас этот вопрос исчезает, потому что не принята программа правительства. Вторая функция — контроль за деятельностью власти. Парламентский контроль осуществляется через несколько механизмов: уполномоченного по правам человека, должность которого заняла представительница "Регионов", через Счетную палату, которую оппозиция также не получила, и через комитеты Верховной Рады. Есть простые комитеты, а есть такие, которые выполняют определенную контрольную функцию. Так вот их оппозиция и не получила.

Какие именно это комитеты?

— Прежде всего, это бюджетный и регламентный комитеты и несколько других.

Почему оппозиция их потеряла?

— Потому что быстро пошла на договоренности с властью. Насколько я помню, всегда происходил достаточно тяжелый процесс переговоров, были демарши, ультиматумы. Сейчас же все состоялось в течение недели.

В итоге власть взяла все, что ей было нужно, а оппозиции бросили то, что осталось. И они набросились на эти должности. У меня довольно горькое впечатление от всего этого, ведь, в сущности, оппозиция обменяла голоса избирателей на должности, которые ничего не стоят. Таким образом она связала себя с властью общей ответственностью за все, что происходит в стране и парламенте.

Как тогда оппозиции стоило действовать? Были ли другие варианты?

— Ей нужно было стоять на своем. Все решения обсуждать вместе, действовать совместно. Нужно было ставить вопрос в плоскости: или все для контроля власти, или отказаться от всех должностей. Нужно было выдвигать ультиматум. Избиратели нас бы поняли. Все равно полтора месяца Рада работать не будет. Это время как раз можно было бы использовать на договоренности относительно комитетов.

Сейчас вы читаете новость «"Оппозиции бросили то, что осталось, и они набросились на эти должности"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

15

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть