— В Верховной Раде продают свои голоса около 70 депутатов. За знаковые голосования цена колеблется от 20 до 100 тысяч долларов. Это зависит от личности депутата. В каждом отдельном случае нужно торговаться, — рассказывает народный депутат 47-летний Александр Онищенко 1 декабря.
Утверждает, что был посредником между Администрацией президента и парламентом.
— Человек в черном костюме с оружием в кобуре несет в руках две спортивных сумки. Заходит в узкий лифт, который ведет из зала ожидания главного кабинета в Администрации президента, — вспоминает Онищенко. — Лифтом пользуются первый (президент. — ГПУ) и его гости, которые не хотят светиться через парадный вход. Оттуда он ведет просто в гараж, где размещен автоэскорт Порошенко. Я был в этом гараже. Видел лифт и весь процесс. В каждой сумке — по полтора миллиона долларов. Их несет представитель охраны президента. Деньги в сумках кладут в багажник и передают мне — посреднику. Человеку, который взял на себя функцию организатора голосования. Этим я занимался. Торговался и организовывал коммерческие голосования в интересах президента. Тратил по большей части свои средства. Позже — деньги, которые мне передавали по указанию Порошенко.
На протяжении года записывал свои разговоры с президентом на ручные часы с диктофоном. 29 ноября эти материалы передал американским спецслужбам.
— Самыми дорогими были голосования за бюджеты на 2015-й и 2016 годы, назначение и отставку генпрокурора Виктора Шокина, назначение Юрия Луценко, отставку с должности главы Службы безопасности Валентина Наливайченко, — говорит Александр Онищенко.
Его подозревают в организации схемы по разворовыванию средств при добыче и продаже природного газа. Такие действия нанесли государству ущерба на около 3 млрд грн. Кроме того, Онищенко инкриминируют государственную измену. 4 июля он выехал из Украины. На следующий день Верховная Рада дала согласие на привлечение его к ответственности, задержание и арест. Находится то в Великобритании, то в России, по информации Службы безопасности.
"Онищенко со всем его "компроматом" правоохранительные органы ждут в Украине. В частности Национальное антикоррупционное бюро, Генпрокуратура, СБУ. С распростертыми объятиями", — комментируют в Администрации президента.
— Онищенко сначала предупреждал. Пытался договориться с командой президента. Думал, защитят. Так как решал щепетильные вопросы, — комментирует политолог Андрей Золотарев, 51 год.
— А затем пустил в ход пленки. На них охотились несколько месяцев. Знали, что у Онищенко есть записи. Поэтому сейчас люди, которые приходят к президенту, снимают часы. Пленки свидетельствуют о системной политической коррупции в стране. В грязи и команда президента, и оппозиция.
Онищенко может стать украинским Борисом Березовским (ныне покойный российский олигарх, был в оппозиции к президенту Владимиру Путину. Получил политическое убежище в Великобритании. — ГПУ). Олигархом в изгнании, который сливает информацию о главе государства, его окружении, — говорит политолог Николай Давидюк, 28 лет.
— Если предоставит доказательства — будет серьезный политический скандал. Порошенко это может стоить второго срока. Скандал может спровоцировать досрочные выборы парламента, а затем — и президента. Выдавать компромат порциями — это классика. Так Онищенко держит в постоянном напряжении команду Порошенко. Если дать сразу всю информацию, то стороне защиты будет проще выстроить правильную оборону. Если порциями — это загоняет противника в угол.
Комментарии