Утром 5 мая представители Службы безопасности обыскали офис уполномоченного Верховной Рады по правам человека. Об этом заявила бывший омбудсмен 54-летняя Нина Карпачова:
- Пытались сломать компьютеры, найти в базе какую-то информацию. Работники офиса при этом не присутствовали. Владимир Яценко, который сейчас исполняет обязанности руководителя секретариата омбудсмена, сообщил о том, что в его кабинете были сломаны замки. Он пытался приехать на работу, чтобы получить какие-то объяснения, но люди Валерии Лутковской (действующий уполномоченный по правам человека. - "ГПУ") сказали, что это было ее указание и разрешение на обыски в кабинетах, в частности и руководства. Валерия Тереца, который возглавлял секретариат омбудсмена и был уволен на днях, вместе с его помощником вызвали в следственное управление прокуратуры Киева для дачи определенных свидетельств по делу Юлии Тимошенко. В частности, шла речь о фото бывшего премьера, сделанных в колонии.
И Валерия Лутковская, и СБУ опровергли заявление Нины Карпачовой. А в Генпрокуратуре сообщили, что это была проверка заявления Карпачовой об избиении в Качановской колонии Харькова Юлии Тимошенко.
Обыск в офисе омбудсмена - это демонстративно-угрожающая акция, считает политолог 59-летний Виктор Небоженко:
- Для того, чтобы получить необходимую информацию, можно было использовать теневые возможности СБУ. Карпачова была на должности два срока. Впервые за 14 лет ее попытка выполнить свои функции омбудсмена столкнулась с политиками, которые живут "по понятиям". Они думали: она не должна заниматься защитой вип-подсудимых. Как только начала это делать, получила по рукам. Обыски - это демонстрация силы и власти. Чтобы у всех, кто связан с системой защиты прав человека, независимо от фамилии, не возникло желание законно исполнять свои обязанности.
Комментарии