Нардеп из фракции "БЮТ-Баткивщина" 40-летний Руслан Богдан размахивает руками перед лицом внефракционного депутата 61-летнего Григория Омельченко. Напирает, сжимает кулаки. Омельченко спиной упирается в колонну в кулуарах парламента и что-то отвечает. Богдан бьет его правым кулаком в левую щеку. Омельченко сгибается, хватается за колонну. "Бютовец" отходит.
Такое видео во вторник утром показывает в ложе прессы Верховной Рады художник 46-летний Сергей Поярков. Снял его на мобильный телефон.
- Руслан общался с кем-то из депутатов, потом увидел Омельченко, - рассказывает Поярков. - Между ними завязался разговор. Я слышал фразы "Черный пояс", "Герой Украины", "Давай извиняйся". Начал снимать. Я так понял, что Омельченко извиняться отказался. Где-то на 7-й минуте - опа, удар. Потом охрана остановила Богдана - начала их разнимать.
Журналисты спускаются на второй этаж. Два десятка операторов обступают Руслана Богдана.
- Три года назад Омельченко обвинил меня на весь мир в том, что я - педофил, - говорит тот об истории с изнасилованием детей в лагере "Артек". Краснеет. По вискам течет пот. - Размахивая диском, на котором якобы есть какая-то информация, с трибуны Верховной Рады требовал снять с меня неприкосновенность, арестовать. Генеральная прокуратура расследовала это дело. Никаких доказательств они не нашли. Я попросил его опровергнуть эту информацию. Он отказался. У меня не было другого выхода. Что можно было сделать?
Богдан оглядывается, спускается по лестнице и уходит из парламента. Журналисты спрашивают о случившемся у Григория Омельченко.
- Он подошел ко мне и сказал, чтобы я извинился за направление в прокуратуру заявления матери, обращавшейся ко мне относительно изнасилования сына и дочери, - рассказывает Григорий Емельянович. - Я сказал, что это была моя обязанность как гражданина способствовать расследованию дела. Он начал хватать меня за руки и грудь. Я улыбался и говорил, что такое поведение не к лицу народному депутату. Претензии - через суд. Когда я уже развернулся, чтобы идти, Богдан ударил меня. По возрасту он мне в дети годится, а я на детей руки не поднимаю. И не считаю, что это был инцидент.
Григорий Омельченко идет на выборы №10 в списке партии "Наша Украина". Руслан Богдан - №73 в списке Объединенной оппозиции "Батькивщина".
В кулуарах Сергей Поярков показывает видео "нунсовцам" 71-летнему Ярославу Кендзеру и Анатолию Матвиенко, 59 лет.
- Это нокаут! - выкрикивает Кендзер.
- Почему он молчит и стоит? - кривится Матвиенко.
В это время в сессионном зале спикер Владимир Литвин объявляет о вхождении во фракцию Партии регионов бывшего "бютовца" Вадима Коротюка.
- У-у-у-у! - гудят оппозиционеры.
Депутаты голосуют за предложение "регионалов" изменить план работы Рады. До выборов парламентарии будут работать в сессионном зале один день в неделю. А должны были - четыре. Предложение поддерживают 264 голосами.
В курилку на первый этаж спускается внефракционный 48-летний Тарас Черновол. Несет несколько газет.
- Я голосовал против такого решения, несмотря на то, что также являюсь кандидатом в депутаты, - улыбается. - Мне не так далеко ездить на округ (баллотируется по округу №216 в Киеве. - "ГПУ"). Из Верховной Рады - 15 минут, если нет пробок. Но они проголосовали для того, чтобы после выборов в течение трех недель принять все законопроекты еще старым составом парламента. Такое можно сравнить только с парламентом Ирака. Там раз в полгода собираются, 20 минут поработали - и разошлись.
- Получается, для себя Рада сделала три месяца отпуска в год, - говорит "бютовец" Сергей Сас, 55 лет. - Я бы рекомендовал Литвину с большинством проголосовать одним махом все законы и разбежаться.
Нардепы поддерживают в первом чтении изменения в Криминальный и Криминально-процессуальный кодексы. Ими предусматривается наказание за клевету. За неправдивую информацию, распространенную в прессе, предлагают сажать за решетку на срок от трех месяцев до полгода.
Комментарии
3