На седьмом этаже Кабмина правительственные чиновники собираются на заседание. Министр обороны Михаил Ежель разговаривает с двумя журналистками. Рассказывает, что его слова пресса иногда перекручивает. К ним подходит министр экологии 44-летний Николай Злочевский:
— Не везет министру экологии, не подходят к нему красивые женщины, — улыбается и жмет руку Ежелю. Тот довольно смеется в ответ.
За столом уполномоченный по вопросам дерегуляции хозяйственной деятельности Михаил Бродский дает интервью одному из телеканалов. Работники Кабмина из-за него не могут пройти на свои места.
— Нужно подождать, голливудский актер выступает, — перешептываются.
Начинается заседание. Премьер 63-летний Николай Азаров рассказывает о переговорах с российским коллегой Владимиром Путиным, который приезжал накануне. В закрытом режиме говорили о пересмотре цены на газ. Окончательного решения вроде не приняли. Путин обещал поручить своему заместителю обсудить эту тему во время визита в Украину 19 апреля.
Азаров рассказывает, что обеспокоен ростом коммунальных тарифов.
— Мы приняли решение о назначении субсидий семьям, для которых плата за услуги жилищно-коммунального хозяйства превышает 10 и 15 процентов совокупного дохода, — читает с листа. — Оно полностью защитило материально уязвимые семьи. Вот пример из жизни. Платежка за коммунальные услуги в Дарницком районе Киева. Трехкомнатная квартира площадью 99 квадратных метров в современном доме, в которой проживает четыре человека. Это домохозяйство нашего среднего класса. За содержание дома и придомовых территорий насчитали 370 гривен. Если взять еще отопление, расходы холодной, горячей воды и электроэнергии — выйдет около тысячи гривен. Это недопустимо много. Ведь средняя заработная плата в феврале этого года в Киеве равнялась около 3,5 тысяч гривен.
Дает поручение вице-премьеру Сергею Тигипко составить реестр семей, которые могли бы обратиться за субсидиями. Тот кивает в знак согласия.
Также беспокоит Азарова рост цен на продукты питания. Подорожание овощей он объясняет высоким спросом во время поста.
— Эта проблема будет до тех пор, пока мы не внедрим новые технологии выращивания и инфраструктуру хранения плодоовощной продукции, — рассуждает премьер. — Оптовые гиперрынки, которые мы строим, уже с осени текущего года полностью закроют проблему снабжения городов-миллионников. А как быть в городах и местечках, где единственный инфраструктурный объект — базар? Куда делись все наши районные плодоовощные базы? Почему подзабыты традиционные украинские ценности: не нужно скулить, нужно брать лопату и кормить свою семью. Ставлю задачу главам местных администраций: до осени решить эти вопросы в каждом районе.
Комментарии
6