Вчера в Киеве завершились заседание Парламентской ассамблеи ОБСЕ. Заседание длились в Верховной Раде в течение пяти дней. Парламентарии приняли "Киевскую декларацию".
В заседании приняли участие свыше 50 стран мира. Делегаты жилы в самых престижных киевских гостиницах: "Премьер Палас", "Русь", "Киев", "Национальный" и "Днепр".
— Мы обязательно будем наблюдать за выборами в Украине, — говорит на закрытии сессии президент ПА ОБСЕ Горан Леннмаркер.
На открытии было заочное противостояние президента Виктора Ющенко и председателя Верховной Рады V созыва Александра Мороза. Сначала глава государства выразил свое виденье ситуации в Украине и ушел. Потом Мороз рассказывал, что "не все сказанное Ющенко является правдой".
— Хорошо, когда команда в руководстве страны едина, — говорит в кулуарах спикер парламента Грузии Нино Бурджанадзе, 42 года. — Но большого трагизма в том, что президент и спикер разговаривают на разных языках, нет. Главное, чтобы интересы страны брали верх. Здесь это не получается. Поэтому выборы — самый правильный, нормальный выход из ситуации.
Не разбирайте его, и мы обязательно вернемся
Представителю ирландской делегации 56-летнему Чарли О"Коннору противостояние президента и спикера не нравится. Однако критически выражаться он не хочет.
— Все, кто сюда приехал, — смотрит вокруг, — считают, что был конфликт. Но я бы не хотел называть это политическим кризисом.
Между тем в зале заседаний представитель украинской делегации Олег Белорус, 67 лет, просит, чтобы парламентарии через несколько лет снова провели сессию в Киеве.
— Я вижу, вы построили даже специальный зал на внутреннем дворе Рады, — шутит Горан Леннмаркер. — Тогда не разбирайте его, и мы обязательно вернемся.
Потом парламентарии обсуждают текст будущей декларации. Голосуют, поднимая зеленые карточки. От голосования воздерживаются российская и белорусская делегации.
— В нынешней ситуации в Европе сводить вопросы безопасности к двум темам — энергетической безопасности и ситуации в Белоруссии несколько странно, — возмущается член российской делегации Сергей Глазьев, 47 лет. — Мы эту резолюцию не можем поддержать, потому что она высосана из пальца.
Эльдар Обрагимов, 49 лет, из Азербайджана наоборот "Киевской декларацией" доволен.
— Она в сравнении с предыдущими более обоснована, — говорит. — А то, что российская и белорусская стороны ее не поддержали, — это естественно, — улыбается. — Все не могут быть довольны.
После закрытия сессии парламентарии спешат на прием, который дают от имени Александра Мороза.
Комментарии