среда, 07 марта 2012 00:00

Наталия Савчук не продала ни одной книги Анны Герман

Автор: фото: Ольга Каменева
 

- Сейчас книг украинских политиков стало меньше, потому что их никто не покупает. Раньше тоже мало покупали, но хоть подходили, листали. А теперь кому они нужны? Мы их и по телевизору видим, надоели уже. Вот иностранными интересуются - Черчиллем, Рузвельтом, - говорит 46-летний Анатолий Николаевич, продавец самого большого в Киеве книжного рынка Петровка.

Мужчина в черной спортивной шапке и коричневой дубленке опирается на прилавок. Его киоск размещен в одном из центральных рядов. Рядом большая лужа. Женщины преодолевают ее на цыпочках. На стеллажах за Достоевским, Шекспиром, книгой Лады Акимовой "Моя Гурченко" и Георгия Данелии "Актерская книга" стоит заклеенное в полиэтилен произведение Леонида Кучмы "После Майдана. Записки Президента 2005-2006". Стоит 70 грн.

- Давно уже стоит, никто не покупает, вот я и убрал подальше. Нате смотрите, - бросает воспоминания Кучмы на соседний столик, рядом с книгой о Гитлере. Другому покупателю в большой меховой шапке показывает энциклопедию об известных людях. Через минуту говорит:

- Литвин сюда регулярно ходит. Видел его где-то два воскресенья назад. Купил у меня книги о Ельцине и Бараке Обаме по 160 гривен. Не торговался.

Подхожу к лотку с художественной литературой в 53-м ряду. На прилавке лежат книги об Иване Мазепе, Теодоре Рузвельте. 30-летний продавец в коричневой дубленке без шапки говорит по телефону.

- Ну ты же хотел эту книгу? Забирай, потому что она у меня в одном экземпляре, - говорит в трубку. Спрашивает, что интересует. Говорю, книги политиков - Ющенко, Тимошенко, Азарова, Тигипко, Януковича.

- А-а-а, так вы Януковичем интересуетесь? Нет ничего, - мужчина прищуривается. Быстро выходит из-за прилавка и идет прочь.

На стеллаже с экономической и юридической литературой наверху стоит книга экс-президента Виктора Ющенко "Верю! Знаю! Можем!".

- Я ее раньше вообще в ящик прятала. Такого из-за этого Ющенко наслушалась, - рассказывает продавец Ирина Политаева, 37 лет. Ее едва видно из-за прилавка. - Где-то полгода тому назад какой-то мужчина увидел ее. Как начал орать, матерился и плевался. Такой-сякой, ничего не сделал. У людей такая ассоциация: если я его выставила, значит, поддерживаю, - шепчет.

Роман Анны Герман "Красная Атлантида" тоже не популярен. Об этом рассказывают с десяток опрошенных продавцов. У кого-то купили два экземпляра, у кого-то один. Продавец украинской художественной литературы 50-летняя Наталия Савчук не продала ни одного. Просит за книгу 40 грн.

- Покупатели принципиально не берут. В основном, реакция такая: "А, это та самая Герман", - кривится. - Я ее читала. Книга такая себе. Автор хорошо выписала судьбы людей, хотела скопировать манеру Марии Матиос, но не вышло.

Достает книгу "Золотая латынь". Разворачивает на первой странице. Водит пальцем по листу.

- Составитель: Владимир Литвин, - читает. - И когда он ее только составлял? Вот человек, все успевает, - поднимает брови, улыбается. - За него, наверное, кто-то написал, а ему слава. Учебник Литвина по истории в этом учебном году вставили в школьную программу, так моментально расходится. А до того им никто и не интересовался.

Сейчас вы читаете новость «Наталия Савчук не продала ни одной книги Анны Герман». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

26

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть