Съезд "Народного союза "Наша Украина" начинается в субботу в 11 утра. Выступает председатель Совета партии Роман Безсмертный, 40 лет. Вспоминает историю партии. Ему вяло аплодируют. Когда же объявляют выступление министра внутренних дел Юрия Луценко, 41 год, зал взрывается овациями.
— Победу людей изменила, использовала и оболгала небольшая кучка приспособленцев, которым шелест купюр заглушил бой революционных барабанов, — говорит он. — А другие идут к монопольной власти, ступая изысканными туфельками по спинам вчерашних побратимов.
Представители региональных организаций из Закарпатья и Житомирщины критикуют Безсмертного. Призывают избрать нового председателя Совета партии. В коридорах обсуждают кандидатуры.
Выступать идет Николай Катеринчук, 39 лет. Часть зала скандирует его фамилию. Он предлагает отказаться от должности председателя Совета партии — вместо этого выбрать лидера "Нашей Украины" прямым голосованием на съезде.
— За это место могут бороться и Катеринчук, и Безсмертный, и Порошенко, и другие, — говорит.
Обсуждение затягивается. Приближается вечер. У делегатов из областей скоро поезда домой. Некоторые кричат, чтобы президиум или не затягивал, или профинансировал людей. Еды в буфете нет, зато достаточно алкоголя. Делегаты десятками покидают съезд.
Большинство просит признать неудовлетворительной деятельность Совета партии и его председателя. Но первый раз не хватает трех голосов. Демонстративно встает из-за стола в президиуме и покидает зал Николай Катеринчук. Со второй попытки съезд таки признает работу Совета неудовлетворительной. Критику в свой адрес Безсмертный слушает спокойно.
— Катеринчук вернулся, — слышно, как перешептываются в президиуме Ехануров и Безсмертный. Через минуту он действительно выходит из-за кулис. Так же демонстративно идет не на свое место в президиуме, а на третий ряд. Его возвращение приветствуют задние ряды, где сидят представители черкасской, львовской, закарпатской организаций.
— Катеринчука в президиум! — начинают выкрикивать.
— Лидеры не сидят с таким кислым лицом, когда зал скандирует их фамилии, — делится наблюдениями директор Института стратегических исследований Юрий Рубан, 48 лет. — Все понимают, что у Катеринчука есть свои преимущества. Например, телегеничность. Но Безсмертному подчиняются все партийные структуры.
К Зварычу выходит Третьяков, целует в щеку
Депутаты голосуют за предложение выбрать председателя партии. Во втором ряду сидит старший брат президента — Петр Ющенко. Он не голосует. Вкладывает в небольшой альбом фотографии.
Решение не принято. В зале свист, крики "Ганьба!", топот ног. Заседание ведет Павел Жебривский, которого называют близким соратником Порошенко. Он сразу выносит на голосование следующий вопрос, но крик только усиливается. Несколько мужчин подбегают к сцене и выкрикивают, чтобы заседание вел Катеринчук. К ним спускается Порошенко.
— Я в этот президиум больше не пойду, — кричит он Юрию Лосику с Ровенщины. Потом берет его под локоть, смотрит в глаза и тихо говорит: — У нас десятки камер в зале. Говорить о фальсификации — это...
— Дайте мне слово! — требует Лосик.
— Я не даю и не забираю. Я вообще сейчас уйду из президиума, — неожиданно говорит Порошенко.
На сцену выходит экс-министр строительства Павел Качур. Предлагает провести повторное голосование. Позже признается " ГПУ", что все выглядит очень подозрительно. Ведет заседание Жебривский, а считает Фиалковский. Оба — люди Порошенко.
У двери рядом с одним из боковых выходов стоит охрана. Рядовых делегатов туда не пускают. Ведь внутри — накрыты столы, комнаты для работы и отдыха. Иногда в эту дверь заходят лидеры "Нашей Украины" и сотрудники штаба.
Петр Порошенко, Николай Мартыненко и Александр Третьяков стоят полукругом и тихо говорят.
— Выберем Совет партии, — говорит последний.
Все желающие выступают еще полтора часа.
— Треть, которая не проголосовала за прямые выборы, защищает президента. Ведь это значило бы, что он уже не является почетным председателем, — говорит Давид Жвания, 39 лет. — В действительности это хаос. Делегаты приехали с одним, а здесь все переделали. И сейчас у них есть свое мнение. Настроения таковы, что президент уже не будет почетным председателем.
В конечном итоге на трибуну выходит Петр Порошенко. Говорит о конфликте между ним, Катеринчуком и Безсмертным.
— Это ложь! Пусть Николай или Роман встанет и скажет, — призывает.
Катеринчук утвердительно кивает головой. Выходит Безсмертный. Выглядит спокойным, немного уставшим.
— Избрание председателя партии — это переход в оппозицию к президенту. Я это знаю. Мы сможем выбрать председателя партии не раньше, чем через три-четыре года, — объясняет свою позицию.
Безсмертный предлагает проголосовать за тот список Совета партии, который предлагали с самого начала. Дескать, этот совет будет работать только до весны. Тогда проведут новый объединительный съезд вместе с другими оранжевыми партиями. Делегаты голосуют "за". На часах — десять вечера.
В Совете партии остаются Роман Безсмертный, Петр Порошенко, Николай Мартыненко, Давид Жвания, Александр Третьяков и Евгений Червоненко.
В последнюю минуту на съезд приезжает Роман Зварыч. К нему выходит Третьяков, целует в щеку. В зале играет государственный гимн. Третьяков поворачивается, чтобы вернуться внутрь. Однако немного посомневавшись, машет рукой и идет со Зварычем туда, где накрыты столы.
Комментарии