— Не знаю, доехали ли бы, если бы не сделали сопроводительные документы от Красного Креста, — говорит 35-летний Олег из города Тальное Черкасской области. В воскресенье ездил с товарищами в Славянск. Член местной самообороны.
— Двумя бусами завезли 6 тонн продуктов. Ребята просили не оставлять на блокпосту в Изюме, потому что они те продукты не увидят. Стоят на блокпосту под Славянском. Там трое земляков. В Изюме военные наши покачали головой. Мол, мы камикадзе, потому что едем на бусах.
Тальновцы прибыли в Изюм на Харьковщине в шесть утра. Четыре часа ожидали, пока приедет БТР прикрытия.
— БТР новый, "четверка". С экраном, — говорит Олег. — Он поехал впереди, а мы за ним. Только выехали, на БТР передали по рации, что дорогу перебежали 10 чеченов. Пацаны смотрели в экран и валили по всему, что двигается. Где-то через 3 километра начали стрелять. БТР открыл огонь в ответ.
Добрались до нашего блокпоста. Андрюха из Тального вышел встречать. Я думал увидеть бойца из телевизора, а он в штанах и шлепанцах. Вышли еще несколько ребят: один в шапке-ушанке, второй в футболке. У кого-то подошва кроссовок скотчем примотана. У одного каска 1942 года. На троих - один бронежилет. И тот с Майдана Андрей привез. И это люди на передовой. На еду набросились, как из голодного края.
Их позиции перед болотом. В 700 метрах — чечены и негры из Африки. Обстреливают круглосуточно.
Солдаты ночуют в землянках.
— Вырыли яму, там и спят. Вместо бетонных блоков им привезли из пенопласта, — продолжает Олег. — От минометных обстрелов перестали прятаться. Андрей рассказывал, что как-то крепко заснул. Начали лупить из минометов, а он не слышал.
Самообороновцы разгрузились и поехали назад.
— Почти сразу начался минометный обстрел. Никакой АТО там и приблизительно нет. Там первая чеченская, когда армия совсем не готова. На передовой — Нацгвардия и десантники из 95-й бригады.
По дороге домой возле Харькова остановил гаишник. Говорит, была там неделю. Загнали ватников в яму. Говорят, сдавайтесь, потому что всех замочим. Те подняли руки. Через полчаса нашим позвонил какой-то гена (генерал. — "ГПУ") из Киева. Приказал отпустить.
Комментарии