вторник, 08 июля 2014 12:14

"На Донбассе — наши люди. Все, кто не наши, могут выехать в Россию"

 

— Из Донецка звонит товарищ, бывший прокурорский работник. Говорит: "Радуйся, Николаевич, тебе официально запретили сюда въезд", — улыбается бывший народный депутат 48-летний Юрий Гримчак. — Говорю: да уже было такое — даже мои фотографии развешивали на блокпостах, когда я был представителем Порошенко на президентских выборах. Я уже месяц не ездил в Донецк. Не могу даже побывать на кладбище, где похоронены отец и сестра.

С Юрием Николаевичем встречаемся в кафе "Каффа" на столичном Подоле. Он заказывает кофе и минеральную воду. Прикуривает папиросу "Парламент".

Какая сейчас ситуация на Донбассе?

— Там уничтожается инфраструктура — подрывают водопроводы, нефтегазовые трубы, разрушают промышленные объекты. Люди выезжают. Кто остается — сидят по домам. Выбегают купить хлеба — и назад.

Как будет действовать Путин дальше?

— У него цель — ликвидировать Украину. Мы почти единственное государство из бывших советских, где есть демократия. Сколько президентов было в Казахстане? Один. В России — Ельцин и Путин. А у нас? Уже пятый. Причем все, кроме ростовского беглеца (Виктора Януковича. — "ГПУ"), живут в Украине.

Решение о продолжении АТО сильно поломало планы Путина. Во время последнего выступления перед российскими послами ему впервые за многие годы никто не аплодировал. Он оправдывался, пытался что-то рассказать.

Путин дал задний ход?

— Он не умеет сдавать назад. В 1930-х была машина "Газон", в которой не было задней передачи. Так и Путин — будет продолжать свое. Но нас не интересуют их проблемы. Мы тоже будем по-прежнему бороться.

Путин несколько лет тому назад сказал, что в Украине живут такие же россияне. Но отказывая нам в праве на существование, он не смотрит на нашу историю. Так бы знал, что у нас только за последние 23 года состоялась уже третья революция. А в Кремле продолжают думать, что мы — такие же россияне. В действительности мы — совсем другие люди. И вся эта их имперская пропаганда нам до одного места.

У нас есть народ — все остальное приложится. С первого дня АТО люди начали везти одежду, бронежилеты, тепловизоры, оптику. Так и сейчас. Фактически на Донбассе воюет народ.

А у россиян — сильная боеспособная армия.

— Это преувеличение. Есть подразделения, которые хорошо финансируются. Но чем дальше вглубь, тем больше онуч и неисправной техники.

Президент завершил расстановку кадров, отведенных ему Конституцией. Имеем новых министров иностранных дел и обороны. Также Порошенко назначил нового начальника Генерального штаба. Чего можно ожидать от Климкина, Гелетея и Муженко?

— Должны доверять назначениям президента, который набрал в первом туре выборов 54 процента голосов. С этими людьми ему работать. Министр иностранных дел Климкин — на своем месте. Он — профессиональный дипломат, умеет отстаивать свою точку зрения.

Гелетей (до назначения со 2 марта 2014 года руководил Управлением госохраны. — "ГПУ") вместе со своими ребятами был на Донбассе с первого дня АТО. Принимали участие в боях. Его назначение - попытка реформировать армию. Гелетей будет отвечать за политические решения, а военными операциями будет заниматься Генеральный штаб. Муженко как его руководитель — хорошая кандидатура.

Как эти назначения повлияют на ход антитеррористической операции?

— Мы вышли на более-менее понятный порядок вещей. Террористам отрезают поставки, закрывают границы, сжимается кольцо окружения. Есть те, которые бросают оружие и сдаются. Но кое-кто из российских наемников, особенно кадыровских (Рамзан Кадыров — президент Чечни. — "ГПУ"), будет стоять до конца. Говорят, они получили деньги на год вперед. Фактически, они являются смертниками, не могут вернуться домой. Потому что убьют и их, и их семьи.

Россия высылает им на подмогу новых боевиков?

— Попытки прорыва бывают. Но поток, который был раньше, и сейчас — это небо и земля. Хотя перекрыть 700 километров границы только в Луганской области — почти невозможно. Блокируют дороги, по которым могут пройти бронетехника и ¬КамАЗы. Если это будет полностью сделано — не будет подвоза боеприпасов и людей.

Сколько еще будет продолжаться антитеррористическая операция?

— Активная фаза — еще недели две. Потом начнется самое тяжелое — восстановление инфраструктуры, работа с населением. К тамошним людям нужно относиться, как к больным. Во-первых, они прошли через боевые действия. Во-вторых, через массированное промывание мозгов. С ними нужно разговаривать, потому что они плохо понимают, что Правого сектора у нас днем с огнем не сыщешь. Эти раны придется заживлять не один год. Но это — наши люди. Все, кто не наши, могут выехать в Россию.

Нужно будет возобновить трансляцию украинского телевидения. Потому что в Донецке его сейчас нет. Но идут российские — "Первый", "24-й канал", НТВ. Поэтому убедить в чем-то местное население очень трудно. Особенно — старшее поколение. Интернетом они не пользуются, поэтому верят всему, что показывают по телевизору. Верят в глупости. Например, что мы их хотим загнать в "фильтрационные лагеря".

Что-то может помешать провести активную фазу АТО за несколько недель?

— Есть серьезное давление со стороны европейских союзников, чтобы мы остановили антитеррористическую операцию и установили перемирие. Этого хочет и Россия. Хотя риторика Путина изменилась. Он уже публично называет Порошенко "Петром Алексеевичем". Российские СМИ пишут Президент Украины — с большой буквы. Хотят остановить военную часть, чтобы конфликт перешел в затяжную стадию. Поэтому чем быстрее и лучше армия завершит АТО, тем легче нам будет потом. Останавливать операцию сегодня нецелесообразно. Если не уничтожим террористов сейчас — получим свой сектор Газа (территория арабского государства Палестины. Воюет с Израилем. — "ГПУ") на десятки лет.

Сейчас при власти долларовые миллиардеры — Порошенко, Косюк, Коломойский. Правильно ли это?

— Они заинтересованы в том, чтобы был мир. Деньги любят тишину. Но если кто-то пытается наживаться на войне, то за это нужно расстреливать.

Косюк (первый заместитель главы Администрации президента. — "ГПУ") умеет управлять большими системами, знает, что такое логистика, не зависит ни от какой политической силы.

Все планы Путина о Новоросии были сломаны тем, что Днепропетровск не покорился. Игорь Коломойский (днепропетровский миллиардер. — "ГПУ") сказал: "Я — за единую Украину". Поэтому там сегодня спокойствие.

Почему так не сделал донецкий олигарх Ринат Ахметов?

— Там все время играли в игры. Когда осознали, что все плохо, начали гудеть и собирать митинги. Но по улицам уже бегали люди с автоматами. Ахметов, слушая своих советников, опаздывает с принятием решений на два месяца. Когда можно было поддержать Украину на митингах, молчали. Когда началась угроза городам и селам на Донбассе, что-то пытались говорить. Однако результата не было. Сегодня — опять тишина.

Анна Герман говорит: если бы Ахметов возглавил Партию регионов, та имела бы неплохие шансы в будущем. Такое возможно?

— Если бы он стал губернатором Донецкой области, когда ему предлагали, все было бы иначе. Но Ахметов этого не сделал. Сегодня он сидит в Киеве. Очевидно, была реальная угроза его жизни. Время господства Ахметова и Партии регионов на Донбассе закончилось.

Мать и теща остались в Донецке

Юрий Гримчак стал народным депутатом в 2007 году — от блока "Наша Украина — Народная самооборона". В нынешнюю Верховную Раду баллотировался дважды. Сначала — по списку "Батьківщини". Его 91-й номер оказался непроходным. Во второй раз — в прошлом году на довыборах в округе №223 в Киеве. Снялся в пользу "свободовца" Юрия Левченко. На последних президентских выборах был доверенным лицом Петра Порошенко в Донецке, откуда Гримчак родом.

— У меня там живут мама и теща. Они до сих пор в городе — не удалось уговорить выехать, — говорит Юрий Николаевич.

С 1998-го три года был заместителем председателя Кировского райсовета Макеевки. После помаранчевой революции стал заместителем председателя Донецкой облгосадминистрации. В Киев переехал после избрания в парламент.

С женой Юлией воспитывают дочерей Светлану, Ирину и сына Артема.

Сейчас вы читаете новость «"На Донбассе — наши люди. Все, кто не наши, могут выехать в Россию"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть