Во вторник парламент рассматривал вопрос охраны памятников культуры. Желания послушать идеи министра культуры и туризма Игоря Лихового выявили менее половины депутатов. Часть из тех, кто все-таки пришел в Верховную Раду, посвятила немало времени общению с журналистами.
Корреспондент "ГПУ" поговорил с председателем политисполкома Партии регионов Владимиром Рыбаком, 59 лет. Он рассказал о планах на избирательную кампанию и отношении к политическим конкурентам.
Помаранчевые силы пугают своих избирателей возможным приходом к власти вашей партии. Говорят, что в таком случае возникнет угроза демократии. Регионалы в свою очередь называют их угрозой для экономики. Как при этом вы общаетесь между собой?
— Ну, — улыбнулся Владимир Рыбак, — в жизни все не так драматично. Мы нормально общаемся в коридорах. Здороваемся, говорим. Но серьезные противоречия у нас остаются. Мы действительно считаем большинство из них некомпетентным. Я вообще думаю, что нормальные руководители есть не только в Киеве и на западе, но и на востоке и юге Украины. Там крупнейшие предприятия, лучшие руководители. А кто управляет страной? Люди, у которых были два-три подчиненных или которые в лучшем случае руководили какой-то лабораторией. И мы при этом хотим лучшей жизни? Это невозможно.
А как формировался избирательный список Партии регионов? Неужели посредством внутрипартийного голосования?
— Самым демократичным путем. Мы учитывали особенности, полезность и активность людей. Исходя из этого, и сформировали список. Все решили на политсовете, на съезде не было никаких возражений. Если бы мы не учли мнений всех, то у нас бы неминуемо возникли проблемы. Вы же знаете, что некоторые партии по полдня не могли даже начать съезд (намек на последний съезд "Нашей Украины". — "ГПУ"),— с легким удовольствием вспомнил о проблемах оппонентов Владимир Рыбак.
Мы считаем большинство из них некомпетентным
А как появился в вашем списке бывший генеральный прокурор Пискун? Какой регион его предложил?
— Коллективный ум, знаете. Мне тяжело сказать, кто его предложил. Но когда мы уже обсуждали внесение кандидатур в список, то никто и никогда против него не был против.
Пискун давно вел переговоры с Регионами? Когда они начались?
— Ну, мы давно его знаем — еще когда он работал в налоговой администрации. И голосовали за него, когда первый раз назначали прокурором... Он, конечно, наделал ошибок, но сравнительно немного. Да и инициатива в большинстве случаев шла не от него... Время все расставит по своим местам.
Имеют ли Регионы что предложить центру и западу Украины, кроме критики президента?
— А мы вообще будем говорить не о нем, а о себе и о своих планах. Пусть выбирают. Они уже видели, как мы работаем.
Виктор Янукович сказал: чем выше фамилия в списке, тем больше человек должен сделать для избирательной кампании. Вы на 13-й позиции, Ринат Ахметов на седьмой. Что сами вы будете делать для выборов?
— У Рината Леонидовича большой опыт в промышленном производстве. Он очень грамотный специалист, поэтому принесет очень большую пользу, если будет встречаться с руководителями предприятий и доносить к ним нашу позицию. У него это хорошо получится.
Зачем вам руководители предприятий? Думаете, это лучший путь к трудовым коллективам?
— Директора тоже избиратели. А лично у меня уже такой опыт, что я могу встречаться с кем угодно. И четко сказать, что Янукович делал раньше и что мы сделаем, когда вернемся к власти.
У Рината Леонидовича большой опыт в промышленном производстве
Какой вам видится возможная федерализация Украины, на которой настаивает Партия регионов?
— У меня и кандидатская, и докторская диссертации защищены по теме "Бюджетный федерализм". Нам точно надо усиливать регионы. Мы ищем пути управления 47-миллионной страной. Необходимо изучать мировой опыт и не бояться экспериментов. Вот у нас уже имеется Крымская автономия. Может, завтра Галицкая автономия возникнет. Останется 25 областей или будет 12 — не вижу здесь никакой проблемы. Надо делать как во всем мире.
Ну а хоть что-то эта власть сделала правильно, по вашему мнению? Например, стало больше свободы...
— Знаете, какой-то несвободы я и раньше никогда не чувствовал. А теперь к кому в кабинет не захожу, все разговаривают шепотом или вообще только пишут на бумажках. Поскольку сейчас безо всяких санкций нас наши телефоны прослушивают все, кому заблагорассудится.
Комментарии