- А Доний уже выступал? - спрашивает киевлянка 80-летняя Мария. В пятницу стоит около Украинского дома в синем цветастом халате. Здесь собралось до ста человек. - Я люблю его слушать. Он патриот, такими людьми надо дорожить.
Женщине говорят, Доний будет выступать не раньше, чем через полчаса.
- Тревожно мне. Кажется, что все закончится не очень хорошо. Все те враги наши, лисы хитрые. Они выкрутятся, а мы? Не дай Бог, чтобы приняли этот закон. Если будет второй язык русский, мы пропали. Россия здесь уже господствует. Какое имеет право тот Путин приезжать и вмешиваться во внутренние дела Украины (12 июля президент России Владимир Путин в Ялте встречался с президентом Виктором Януковичем. - "ГПУ"). Если примут закон, затопчут нас под ноги.
Рассказывает о покойном дяде, который женился на россиянке.
- Она всю жизнь прожила в Украине, а нас ненавидела. У нее два сына были, один за Украину, другой за Россию. Она на своего сына говорила: "Фу, козел. Хохол вонючий", - хмурится. - Я всегда говорила по-украински. Могу и по-русски, но не хочу. Зачем подражать кому-то? Дети и внуки говорят по-русски. Переживаю, что оно будет. Поставила подпись в поддержку украинского языка. Хотела еще раз записаться, но говорят два раза нельзя. Записала себя и дочь. Она не знает, - смеется. Мария не говорит фамилию, потому что дети запрещают ей ходить на митинги.
К микрофону на импровизированную сцену выходит Виктория Сюмар, 34 года, из Института массовой информации.
- Что такое эффективная общественная деятельность? Та, которую можно распространить. Надо видеть, чего мы хотим, видеть картинку. Какая у нас картинка?
- Украинский язык, - кричит пожилой мужчина в передних рядах.
- Изменение власти! - слышатся голоса.
- Украинская культура!
- Украинская Украина!
Около 20.00 на сцену выходит Олесь Доний, 42 года. Рассказывает о Революции на граните. Мария протискивается к сцене. Поворачивает голову к выступающему, потому что не слышит на одно ухо. Рядом двое мужчин фотографируются, укрывшись черно-красным флагом.
- Надо предусмотреть несколько алгоритмов. Митингующие должны быть организованные. Руководители - ответственные, - говорит Олесь Доний.
- Я не разочаровался в этой акции. Тот, кто разочаровывается, проигрывает, - говорит 45-летний Орест из Тернопольской области. Работает директором школы, живет без еды четвертый день, но белую повязку голодующего одел только в пятницу. Объясняет, что не хотел пиариться. - В понедельник должен ехать домой, жена больна. Если мы будем сидеть по принципу: "моя хата скраю", эта бандитская власть постучит в каждый дом. Я не соглашусь с судьбой, которую приготовила власть моим детям.
Имеют двоих детей. Сын студент учится в Киеве, дочка - школьница.
- Думаю, мы победим. Мы умная нация, но не всегда себя любим. Украинец заслуживает того, чтобы жить достойно. Основная причина безразличия - разочарование. Никто не верит политикам.
На импровизированной сцене девочка, лет 5, рассказывает стих о ежике, смеется. Орест тоже улыбается:
- Ради этого стоит жить, - говорит.
На сцене лидер группы "Гайдамаки" 46-летний Александр Ярмола поет повстанческую колядку "Сумний Святий вечір". Кое-кто из собравшихся вытирает слезы.
- Слава Украине! - выкрикивает музыкант.
- Героям слава! - гудит толпа.
Комментарии
16