Белоруса Михаила Жизневского отпели в Михайловском соборе 26 января. В этот день ему должно было исполниться 26 лет. Во время столкновений 22 января на ул. Грушевского получил огнестрельное ранение.
Около 13.00 с Европейской площади по улице Трехсвятительской поднимаются колонны самообороны Майдана. На двор собора заходят друзья белоруса из Белой Церкви, где он жил последние девять лет, протестующие и киевляне с цветами. Из Беларуси приехала сестра, из Белой Церкви - девушка. Родителей погибшего не было. На панихиду пришли оппозиционные лидеры Петр Порошенко, Юрий Луценко, Евгения Тимошенко, певица Руслана и Святослав Вакарчук.
- Когда Михаила убили, он был уставший, потому что не спал сутки. Но не терял боевой дух. Стоял в первом ряду за этим щитом, - говорит 35-летний "унсовец" в камуфляже и маске. Показывает на деревянный расписанный крестами щит. Его поставили на ступенях собора.
- Переехал в Украину, потому что его начало преследовать белорусское КГБ за протесты против режима Лукашенко. Имел обостренное чувство справедливости. Не ходил по дискотекам. Боец в душе. Не был борзым. Не применял силу без надобности. Сейчас пытаются показать радикалов так, будто нам лишь бы камни в милицию пошвырять. Мы боролись с режимом разными методами, но все они оказались недейственными. Это вынужденный шаг.
В 14.10 под скандирование "герой" гроб из врат собора выносят и ставят в микроавтобус члены "УНА-УНСО". Михаил был членом этой организации. Девушку Жизневского с поникшей головой ведут под руки.
Процессия проходит мимо здания столичного управления милиции по ул. Владимирской. Люди кричат "Убийцы!", "Фашисты!", "Пусть жие Беларусь!".
- Это эскадрон русской смерти. Они у нас чудеса творили. Пропал наш вице-спикер Виктор Гончар, министр внутренних дел Юрий Захаренко. До сих пор никто не знает, где они. У вас все законы в один день приняли, а у нас постепенно. 20 лет живем в диктатуре. Парень не мог с этим смириться, - говорит на белорусском 48-летняя Галина Васильевна. Плачет. Женщина два года назад эмигрировала в Украину из-за диктатуры.
26-летняя Валентина Кучеренко из Белой Церкви несет букет желтых и синих цветов. Говорит, что вместо Ленина на Бессарабке надо установить памятник погибшим героям Майдана.
- Михаил был знаком с моей подругой. Рассказывала, что это был светлый парень. Собирался поехать к родителям в Беларусь. Они не поддерживали связь лет семь. А последний год тесно общались, просили его приехать.
Процессия поворачивает на ул. Богдана Хмельницкого. Гроб достают из микроавтобуса, несут на руках. Люди на Крещатике образуют коридор, выкрикивают "Герой!".
Тело проносят по Крещатику до ул. Грушевского. Гроб опять кладут в микроавтобус, который отвозит его в Белую Церковь. Оттуда тело доставят в Беларусь.
Комментарии