В среду в аэропорту "Борисполь" Служба безопасности задержала бывшего майора Госохраны 46-летнего Николая Мельниченко.
Год назад Шевченковский райсуд Киева постановил арестовать его за нарушение подписки о невыезде и уклонения от следствия. Мельниченко объявили в международный розыск.
Против экс-майора возбудили несколько дел. Первое в 2001 году - за разглашение гостайны и превышение служебных полномочий и подделку документов. То есть за обнародование аудиозаписей, сделанных в кабинете президента Леонида Кучмы. В них идет речь, в частности, об убийствах журналиста Георгия Гонгадзе и нардепа Евгения Щербаня. Мельниченко скрывался за рубежом. В последний раз отбыл туда в октябре 2011-го.
Мельниченко могут использовать для получения дополнительного компромата на Юлию Тимошенко, допускает политолог 59-летний Виктор Небоженко:
- После выборов Европа снова обратит внимание на заключенного экс-премьера. Поэтому власти нужны новые доказательства ее "криминальной, преступной" деятельности. Их можно получить путем признаний Мельниченко. Именно кто-то из действующей власти, может даже Янукович или Азаров, и отдали окончательный приказ об использовании экс-майора как свидетеля в процессе против Юлии Владимировны. Также его показания могут использовать против Кучмы и многих действующих политиков. Мельниченко приехал, потому что уверен, что с ним ничего не случится.
Экс-майор решил сдаться, считает бывший заместитель председателя СБУ 67-летний Александр Скипальский:
- Хочет внести ясность в дело, которое ведется против него. Было бы хорошо, чтобы он дал полные объяснения, кто организовывал прослушивание в кабинете Кучмы. Тогда станет понятно, как готовился переворот в Украине - против тогдашнего президента и западного курса государства.
В августе Мельниченко прилетел из США в Италию. Его там задержали. Он провел 11 дней в эмиграционной тюрьме и вышел на свободу по решению суда.
- Мы будем говорить о подписке о невыезде, - рассказывает гражданская жена экс-майора 31-летняя Наталья Розинская. Она баллотируется в Верховную Раду в одном из столичных округов. - Я очень волнуюсь, чтобы Николай вообще остался жив, потому что является носителем очень важной информации. Он - свидетель не только по делу Кучмы, но и Щербаня и, возможно, по другим криминальным делам.
Комментарии
2