В прошлую субботу состоялось расширенное заседание коллегии Генеральной прокуратуры при участии областных прокуроров, работников центрального аппарата и представителей Секретариата президента.
Генпрокурор Александр Медведько, 51 год, быстро заходит в зал, поднимается по ступенькам к месту президиума.
— Чего вы так медленно идете? — обращается к идущим позади него заместителям. Те ускоряют ход .
— Это мое место? — спрашивает Медведько, глядя в зал. Потом видит табличку со своей фамилией и садится.
— Несмотря на имевшие место определенные политические осложнения, органы прокуратуры за последних полгода имеют позитивные результаты, — говорит генпрокурор.
Микрофон начинает шипеть. Медведько повышает голос.
— Что это такое? Кто отвечает за эту музыку? — возмущается.
Зачитывает с листочка, что сделало его ведомство за полгода:
— Возбуждено свыше десяти тысяч уголовных дел, больше шести тысяч из них уже расследованы и направлены в суд... К ответственности привлечено свыше 75 тысяч должностных лиц, возмещено около двух миллиардов гривен.
Дальше генпрокурор рассказывает о том, что принимал участие в заседании Совета нацбезопасности и обороны в Крыму. Говорит, что одним из главных вопросов была трагедия во Львовской области.
— Я хочу передать те слова, которые говорил Виктор Андреевич Ющенко, — складывает перед собой руки. — У нас действительно есть герои, которые вступили в борьбу с бедой на железной дороге.
В зале очень тихо. Все внимательно слушают.
— Я имею информацию о медленной передаче уголовных дел милиции. Я требую от прокуроров областей активизировать эту работу, — Медведько стучит пальцем по столу. — За итоги года мы будем спрашивать.
Генпрокурор недоволен тем, что в высших учебных заведениях процветает коррупция, особенно перед вступительными экзаменами.
— По государству обнаружено сто пятьдесят преступлений, относительно них возбуждено всего сорок шесть уголовных дел. Если посмотреть рассмотренные дела, то ни одно лицо не привлечено к реальной мере наказания.
Заканчивает Медведько темой кадров:
— Мы назначаем прокуроров областей, районов, городов, а некоторые, мягко говоря, плавают, — говорит он.
Комментарии