— Я обращаюсь к суду с просьбой рассмотреть возможность допроса Путина и Миллера (руководитель российского "Газпрома". — "ГПУ"). Привлечение этих людей является обязательным условием для установления всех обстоятельств, которые предшествовали заключению договора с Россией, — говорит в среду утром в Печерском райсуде Киева экс-президент Виктор Ющенко, 57 лет.
Он давал показания по уголовному делу относительно бывшего премьера Юлии Тимошенко. Ее обвиняют в превышении полномочий при подписании газовых контрактов с Россией в 2009 году.
Ющенко пришел в суд по второму вызову. По первому — отказался. Объяснил, что находится в отпуске за рубежом.
С ним было четверо охранников. В суд пришел и родной брат нардеп-"нунсовец" Петр Ющенко. Стал у двери зала.
Виктор Андреевич опроверг утверждение защиты Тимошенко, якобы он в декабре 2008-го отозвал делегацию "Нефтегаза" с переговоров в Москве. Руководитель компании Олег Дубина просил встречи с ним, утверждает Ющенко. На ней доложил, что российская сторона предлагает газ по $250 за 1000 "кубов". После того Дубина встретился с Тимошенко и опять улетел в Москву.
— Тогда премьер-министр Украины отклонила предложение России, — читает с листа экс-президент. — Я привожу слова Путина: "Я лично предложил премьер-министру Украины: приезжайте, подписывайте контракт по 250 долларов за тысячу кубометров, и мы дадим вам право реэкспорта. Хрен с вами". Она отказалась. После этого переговоры пошли в противоположном направлении. Юлия Владимировна поехала в Москву, встретилась с Путиным.
Потом попросила о встрече со мной. Я три или четыре раза спрашивал: "Юлия Владимировна, какая будет цена?" Получил ответ, что цена будет хорошая, а к ней будет еще и скидка. Я думаю, а что ж это за счастье такое может быть? Даже Господь Бог не мог такого подарить.
— Подонок! — кричит с места "бютовец" 76-летний Михаил Косив. — Мне стыдно за этого человека.
Судья Родион Киреев удаляет Косива из зала. Просит Тимошенко задавать вопросы.
— Я не буду этого делать, потому что не хочу, чтобы здесь судили оранжевую революцию, — тихо говорит Юлия Тимошенко, 50 лет. — Не хочу, чтобы здесь было выяснение отношений между президентом и премьером, которые бок о бок выходили на Майдан. Я хочу, чтобы то, что сказал Виктор Андреевич, осталось на его совести. Господь ему судья, а не я.
Депутаты аплодируют. Виктор Ющенко выходит во двор к журналистам.
— Ющенко — Иуда! — кричат митингующие. — Ющенко на нары!
— Представители действующей власти обязаны провести всю необходимую работу по отмене данного соглашения, — спокойно говорит на камеры экс-президент. — Оно долго существовать не будет. Рано или поздно его захотят пересмотреть или те, кто покупает, или те, кто продает газ.
В сопровождении охранников направляется во внутренний двор суда. Его черный "мерседес" выезжает из соседней арки.
— Позор! — выкрикивают сторонники Тимошенко и бросают в машину сырые яйца.
Комментарии
1