Вчера в главное следственное управление Генпрокуратуры на 10.00 пришел экс-президент Украины 72-летний Леонид Кучма. Его обвиняют в превышении власти и даче незаконного распоряжения руководству милиции, что привело к убийству журналиста Георгия Гонгадзе.
— Это как снег с ясного неба, — говорит на русском под стенами Генпрокуратуры Леонид Кучма. — Это провокация против страны. Я спокоен, потому что я не чувствую за собой вины. Сегодня морально готов пройти все муки ада, чтобы все знали, что я сделал для страны, а чего я не делал вообще. Из-за этого дела моя жена долгие годы не спит без снотворного. Мне родители, наверное, заложили хорошие гены, но человеческий организм не бесконечен.
Спустя час после Кучмы в Генпрокуратуру пришел на допрос экс-майор госохраны 44-летний Николай Мельниченко. Аудиозаписи, сделанные им в кабинете президента, признали вещественным доказательством.
— Я требую очной ставки, — говорит Мельниченко. — Если Кучма не захочет, тогда наручники на него и фейсом о стол.
От следователя Кучма тайно вышел через 3,5 часа. За ним — Мельниченко:
— В 13.10 я вошел в кабинет следователя Грищенко. Там на тот момент уже сидел Леонид Кучма. Увидев меня, он начал нервничать и сказал, что не будет давать никаких показаний и принимать участие в следственных действиях. Следователь Грищенко напомнил ему, что он должен присутствовать на очной ставке. В ответ на это Леонид Кучма бросил бумаги на стол и сказал следователю: "Тогда задерживайте меня". В конце концов, Кучма и его адвокат покинули здание Генпрокуратуры.
Комментарии
2