Милицию нужно сократить втрое
— Десять месяцев всю страну колбасит, а что изменилось? — говорит 45–летний Георгий Учайкин. Он глава наблюдательного совета Ассоциации владельцев оружия. Подкуривает сигарету возле своего офиса на Кловском спуске в Киеве. — Никого не наказали за Небесную сотню. Где люстрация? Избирательный закон не изменили. В новом парламенте увидим преимущественно те же лица. Требование Путина: Луганская и Донецкая области должны быть с особым статусом. Как власть будет объяснять людям, ради чего полегло столько людей?
Путин сказал, что при желании может в течение двух недель дойти до Киева. Это реальная угроза?
— Он солгал, потому по большому счету, он может захватить Киев в сутки. Или забыли, что со стороны Чернигова в Киев чуть больше 200 км? Поэтому технически - это абсолютно возможно. Да и зачем Путину заходить в Киев? Город можно просто окружить. Например, перекрыть железнодорожные пути, автомобильные дороги, разрушить связь, высадить десант в трех аэропортах -"Борисполь","Жуляны","Гостомель". Или такой вариант никто не рассматривает? Почему Мариуполь, Запорожье, Харьков, Херсон готовятся, а Киев нет? Откуда такая уверенность?
Как это предотвратить?
— Нужно готовиться. 88 процентов украинцев готовы участвовать в партизанской деятельности, по опросам на одном из радио. Если будет полномасштабная война. И мобилизационный резерв нормальный, и все хорошо с патриотизмом. Есть проблемы с оружием. Рига — маленький город, 750 тысяч населения. И 50 оружейных магазинов. Выходишь из одного, видишь следующий. Они что, идиоты? Или очень продвинутые? В Молдове можно носить пистолеты и револьверы с 1994 года. Разрешено это после начала приднестровского конфликта. Фактически, мы по меньшей мере имеем свое Приднестровье на Донбассе. Чем быстрее власть это поймет, тем меньше потеряем людей.
Украинцы готовы защищать страну, власть — нет. Что мешает согласовать с генштабом план укреплений, вырыть необходимое количество окопов? Есть инженерные войска. Окопы проще вырыть загодя экскаваторами, чем потом лопатами под обстрелами. В состоянии угрозы Запорожская, Харьковская, Херсонская, Сумская, Николаевская, Одесская области. Где блокпосты? Те, которые научились делать ребята в зоне войны с засадами, пулеметными расчетами, бетонными блоками, перекрытиями? Почему этого не делают? Нецелесообразно? Год назад поверили бы, что в Украине будет война? Нет. Почему же до сих пор действуем так, как до ее начала?
Порошенко предлагает готовиться к затяжному противостоянию с Россией и к партизанской войне. Как это сделать?
— Проводятся вышколы, люди отрабатывают тактику, научились рыть окопы, знают, как там прятаться. А что дальше? Где они возьмут оружие? На складах Минобороны? Те в первую очередь вражеская авиация разрушит или захватят. Никто туда не добежит. Как тогда будет проходить партизанщина? Только владелец может воевать со своим охотничьим оружием. А потом рассчитывать, что удастся получить трофейное.
Людей нужно научить пользоваться не только автоматом Калашникова, но и гранатометом. Готовить к возможной мобилизации.
Многие говорят, что в зоне антитеррористической операции нужно переходить от окопной тактики борьбы к диверсионно-партизанской.
— А что такое АТО? Нужно вводить военное положение. В Мариуполе де-факто оно уже действует. Там и комендантский час. Люди должны понять, что идет война. Понимают это тогда, когда считают: того убили, того ранили, тот в плену. У каждого есть знакомый, которого потеряли. Беда пришла почти в каждый дом. Ничего себе АТО, с сотнями танков и "Градов"!
Стоит перенять опыт Швейцарии или Израиля, где все мужчины имеют оружие?
— Министр обороны Гелетей сказал: украинская армия будет переходить на швейцарскую модель. Там штатное оружие имеют все мужчины от 20 до 50 лет. Поэтому вопрос: как при швейцарской модели у меня дома будет стоять автомат Калашникова, если до сих пор не имею права на маленький пистолет? Какая законодательная база подведена под такие слова министра обороны? Для реализации швейцарской модели нужно задействовать все ведомства, которые работают в стране. Ежегодно человека следует призывать на вышколы на три-четыре недели. А кто в это время будет платить ему зарплату? Компенсировать убытки предприятию, которое сохранит рабочее место?
Для перехода на швейцарскую модель нужно по меньшей мере шесть лет. Начинать следует с законов, потому что иначе все остальное будет проходить в ручном управлении. Нужно внести изменения к Конституции, которые зафиксируют право на оружие. Сейчас мы возобновили обязательный призыв в армию. Хорошо, но что это изменило? Пока ничего.
У нас больше 300 тысяч дармоедов — ментов. Они массово воюют? Нет. Оставить нужно треть, чтобы занимались профессиональной деятельностью.
Какие опасности возможны, когда люди с оружием вернутся с войны?
— Это не самая большая проблема. Инфраструктура большого количества городов на Донбассе разрушена. Нет отопления, газа, электричества, воды. До первых морозов восстановить все в полном объеме нереально. А что будут делать тамошние жители? Часть направится в Московию. Но многие поедут сюда — в Киев, Львов, Одессу. Уже выбрались те, кто с машинами и могут купить или арендовать квартиру, начать бизнес. Приедут и те, кто не может этого сделать. Его дом разрушили, все сбережения проел. Зимней одежды нет. Будут среди них и те, кто воевал против Украины. Такие уже преодолели барьер убийства человека. Вы можете спрогнозировать развитие событий, если хотя бы 10 процентов населения оккупированных территорий приедут в другие регионы? У них ничего нет и они ничего не боятся. По уровню преступности приблизимся к показателям Сомали. Будут убивать за теплую куртку.
Как в условиях фактической войны проявляют себя силовые структуры? Какие работают более-менее адекватно, а в работе каких — полный провал?
— Не буду никого критиковать, хоть есть за что. Пора менять систему, а не фамилии. Как-то попал на курсы, которые проводили инструкторы очень известного стрелкового клуба для офицеров Вооруженных сил. Речь шла о повышении стрелкового мастерства. На полигоне была огромная открытая территория, 35-градусная жара. По колени нескошення выгоревшая трава. Офицеры получают патроны, отрабатывают упражнение и на четвереньках ищут гильзы для отчетности. Как их готовить, если полчаса тратят на такой бред? А им ехать туда, на передовую. И от того, какие знания получают здесь, будет зависеть жизнь их и подчиненных. Все нужно начинать с нуля.
По какой системе стоит строить армию?
— Частично следует перенимать опыт Израиля и Швейцарии. В Израиле служат и мужчины, и женщины. Но нужно ли в Украине, чтобы девушки служили? Нужно дискутировать. В Швейцарии военнообязанны мужчины от 25 до 45 лет. Ежегодные сборы, автомат дома. Тоже нужно собирать специалистов и советоваться.
Рядом с Россией никогда не будем чувствовать себя в безопасности. Чтобы построить настоящую модель защиты, понадобится не одно десятилетие. Но первые результаты увидим лет через шесть. Если человек идет в армию в 18, то с 14 лет должен начинать подготовку. Например, стрелять в тирах, уметь разобрать автомат, знать правила обращения с оружием, заботиться о своем физическом состоянии. Инструкторов хватает — это отставные офицеры, участники АТО.
Дважды отчисляли из школы
Георгий Учайкин о себе говорит: "Я националист аж до костей. Это сознательное решение, к которому пришел сам".
Родился в Киеве. Дважды отчисляли из школы за драки. Занимался боксом.
В 1986-м поступил в музыкальное училище им. Глиера на класс эстрадной гитары. В следующем году пошел в армию — музыкантом в Киевское высшее военно-морское политучилище. С начала 1990-х девять лет руководил и был совладельцем группы компаний "Нова". Продюссировали звезд эстрады, устраивали концертные туры, записывали кассеты, компакт-диски. С 1999-го Учайкин — совладелец рекламного агентства "Нова".
Пять лет назад создал Украинскую ассоциацию владельцев оружия.
Разведен, имеет дочь Анну. О семье рассказывать не хочет.
2 винтовки есть у Георгия Учайкина — охотничье ружье и гражданская версия автомата Калашникова. Иногда посещает стрелковые комплексы. Не охотится.
Комментарии
1