— Должен несколько дистанционироваться от активной деятельности, что, в сущности, является постоянным стрессом. Поэтому в четверг улетаю за границу, — рассказывает экс-министр внутренних дел 48-летний Юрий Луценко, которого 7 апреля освободили из заключения. — Получил приглашение правительства Польши — поэтому еду в Варшаву. Все остальное определят врачи. Беру с собой книжки, ноутбук и паспорт.
Юрий Витальевич болеет язвой и гепатитом. Также имеет проблемы со слухом. Возможно, в Варшаве ему сделают операцию на ухе — установят ушной протез, уточняет жена Ирина Луценко.
Бывший министр просидел в тюрьме 832 дня. Помилован указом президента Виктора Януковича. В соответствии с законом сейчас Луценко находится на учете в уголовно-исполнительной инспекции. Чтобы выехать за границу, должен был получить разрешение Государственной пенитенциарной службы.
Луценко планирует пробыть в Варшаве около месяца. Будет лежать в центральной клинике МВД Польши. Наведываться к больному можно раз в день и быть с ним час, отмечено в расписании заведения.
Возможно, после Польши экс-министр поедет в Австрию — лечить внутренние органы, язву, гепатит. Подозревают, гепатитом заразился во время заключения.
— В Австрии есть знакомые медики, которые лечили моего сына, — рассказывает Юрий Витальевич. — Они предложили помощь. Но это предварительно. Возможно, на дальнейшее лечение останусь в Польше.
Летом 2008-го у Александра, старшего сына Луценко, обнаружили рак щитовидной железы. На трехмесячное лечение в австрийскую клинику его возила мать.
Юрия Витальевича в этом году оперировали дважды. Удаляли полипы из кишечника. Обе операции провели в киевской частной клинике "Оберег". За два года заключения у экс-министра также обнаружили заболевание сердца, сахарный диабет и цирроз печени.
Раньше Ирина Луценко рассказывала, что помощь в лечении мужа предложил президент Польши Бронислав Коморовский. Он позвонил ей на мобильный в день освобождения Луценко из-за решетки.
Почему политики лечатся за рубежом?
Геннадий Москаль, 62 года
нардеп от "Батьківщини":
— Луценко посмотрел на уровень нашей медицины в местах лишения свободы. И я тоже украинской медицине не доверяю. 22 года назад мне поставили диагноз рак четвертой степени. Сказали жене готовиться к похоронам. Но я не умер. А через 20 лет в Будапеште меня осмотрели, и оказалось, что никакого рака не было. Я всего лишь перенес редкую болезнь легких.
Во второй раз меня лечили от гипертонии. Каждый специалист назначал другие лекарства. В результате я чуть не умер от инсульта. В Венгрии пальцем покрутили у виска, когда увидели, что я пил. Говорят, это не лекарства даже, а мел какой-то, витамины.
Лучше умереть патриотом Украины или вылечиться за рубежом?
Татьяна Бахтеева, 59 лет, депутат-"регионал", глава парламентского комитета по вопросам здравоохранения:
— Сегодня медицина в Украине на достойном уровне. У нас есть наработки, еще не известные даже в Европе. Например, Институт травматологии и ортопедии в Донецке использует уникальные методики, связанные со специфическими травмами шахтеров и металлургов. Есть хороший Институт отоларингологии имени Коломийченко Академии медицинских наук. В Украине операции на ухе делают без проблем.
Валерий Баранов, 55 лет, экс-нардеп "литвиновец":
— Меня оперировали в Израиле. В пять вечера — операция, в девять утра следующего дня вызвали такси и сказали: "Ты свободен". У нас бы неделю держали. В Украине бесперспективная система медицинского обеспечения. Эксперимент с бесплатной медициной, которую вводил Союз, пришел к краху. Где бесплатно — всегда плохо. Нет ни оборудования, ни препаратов. Во всем мире есть обязательное медицинское страхование. Но наш народ не хочет реформ.
Нет в Украине и хороших специалистов. Если врач получает 2 тысячи гривен, будет ли он здесь работать? Почти все лучшие выезжают.
Комментарии
7