По делу экс-министра внутренних дел Юрия Луценко отказался от предыдущих показаний ключевой свидетель — бывший заместитель руководителя аппарата Министерства внутренних дел 63-летний Валерий Мельник. Он, по версии прокуратуры, передал подчиненным указание Луценко назначить своего водителя на должность оперуполномоченного департамента разведывательно-поисковой деятельности. Мельник стал девятым свидетелем, который отказался свидетельствовать против Луценко.
1,5 часа Мельник ходил коридором суда и прислушивался, что говорят в зале. Когда его пригласили внутрь, оперся на трибуну и так простоял все 3 часа свидетельствования.
— Я ничего не могу рассказать по сути дела, — говорит.
Судья Сергей Вовк дает ему на ознакомление протокол допроса. Мельник 15 минут читает и говорит:
— Прокуратура перекрутила мои слова. Во время допросов я был болен, мне только сделали операцию, подозревали онкологию. Я просил перенести допрос, но меня никто не слушал. С девяти утра до девяти вечера держать больного человека в прокуратуре — это издевательство. Я говорил, что мне нужно уколы делать, повязку менять. Не отпускали. Тогда я, простите, штаны снимал и показывал, что бинты в крови. За мной в туалет ходили, когда я менял повязку.
В зале стихают разговоры. Луценко краснеет и не сводит с Мельника глаз. Подпирает голову руками. Адвокат Игорь Фомин улыбается, а прокурор Евгений Зинченко бросает на стол пачку бумаг.
— А потом — допрос, — продолжает свидетель. — Когда подписывал, я старался читать внимательно. Но в глазах были бабочки. Дочитался до того, что перечеркнул протокол первого допроса и ушел. За мной бежали до первого этажа, чтобы подписал. Я был весь в крови, и сын повез меня в больницу.
Валерий Мельник говорит, что не получал от Луценко указаний относительно водителя.
— За два дня до суда мне было два телефонных звонка с незнакомых номеров. Просили подтвердить то, что говорил на досудебном следствии, — продолжает.
— Кто вам звонил? — спрашивает один из адвокатов.
— Не помню, Сергей ли Александрович, Александр ли Сергеевич, — отвечает свидетель. Сергей Александрович Деркач — один из следователей прокуратуры.
В понедельник 46-летнего Юрия Луценко привезли на суд между семью и восемью утра. Начала процесса он час ожидал в клетке.
— Привет, ну как ты? — спрашивает жена подсудимого 46-летняя Ирина Луценко.
— Все нормально, — отвечает Юрий Витальевич. Он зачесан на правую сторону и выбрит. Под светлую рубашку надел футболку — в зале холодно.
Адвокат просит судью выпустить экс-министра на подписку. Мол, оснований держать его в камере нет.
— Все, что они написали в этой макулатуре на тысячу страниц под названием "обвинительное заключение", не подтвердил ни один свидетель обвинения, — обосновывает ходатайство Юрий Луценко. — Наши "дятлы", прокуроры, некоторые фамилии написали дважды. Они не додумались, что слово "Мельник" дважды — это один и тот же свидетель.
Его слова заглушает шум дрели. Этажом выше идет ремонт.
— Можно с этим что-то сделать? — спрашивает у судьи адвокат Игорь Фомин, 52 года.
— Нет, мы не уполномочены, — улыбается тот.
После часа совещания трое судей отказывают в освобождении Луценко. Очередное заседание назначают на вторник.
Комментарии