Руководителю общественной организации воинов-ветеранов "Никто кроме нас" 44-летнему Александру Ковалеву угрожают. Люди из его организации несколько раз штурмовали Верховную Раду. А 15 февраля развернулись спинами к президенту Виктору Януковичу, который с другими чиновниками возлагал цветы к памятнику воинам-интернационалистам.
- 20 февраля через моего близкого друга передали: "Саша, у тебя 48 часов, чтобы выехать. Подумай о своем здоровье, семье". Он сказал, что по самой жесткой вертикали дано указание за двое суток меня закрыть. Посоветовал, чтобы за это время меня в стране не было. Я спросил: "Что плохого сделал я или наша организация"?. Мне сказали: "Дело не в организации и не в тебе. Ты здесь не нужен. Или у тебя заберут здоровье, или исчезни".
Было одно предупреждение?
- Нет. Немного раньше меня вызывали на диалог. Я предложил встретиться в людном месте - в кафе. Пришел мужчина и сказал: "Вы, ребята, слишком много шума наделали. Предлагаем как-то успокоиться".
Что могло стать последней каплей, чтобы за вас так взялись?
- Наш поступок, когда мы спинами развернулись около памятника воинам-интернационалистам. Там же был не только Янукович, но и вице-премьеры, министры. То есть мы отвернулись от власти, от той ситуации, которая сейчас происходит в стране. Мы молча, без возгласов, использовали старый воинский жест - если солдаты не уважают своего командира, поворачиваются к нему спиной. Так делали во времена Древнего Рима. Мы же не хамили.
На членов организации "Никто кроме нас" тоже оказывают давление?
- И ломают, и прессуют. В пятницу был обыск у нашего донецкого руководителя Олега Шуляка. Запугивали, что это все добром не закончится.
Чтобы не подставлять партнеров по бизнесу, я еще в ноябре был вынужден выйти из состава соучредителей одной маленькой угледобывающей компании. Но в пятницу в той компании все равно таскали директоров, провели обыски. Всего пять. Мне говорили, что с самой верхушки дана команда закрыть все хозяйствующие структуры, если ее основатели связаны с нашей организацией или поддерживают ее.
Вашему семейству угрожали?
- Слава Богу, у них осталась хоть какая-то совесть. Ни маму, ни жену с детьми не трогали. А вот за мной с 20 сентября следят. Постоянно напротив офиса стоят машины, откуда открыто фотографируют. Когда приезжаю, когда уезжаю. Также - кто к нам приходит. Однажды подхожу к машине возле моего дома, вижу двух мужчин, которые фотографируют. Спрашиваю: "Что вы делаете"?. А они: "Просто стоим". Я знаю, что мой телефон, жены, знакомых поставили на прослушку.
Собираетесь выезжать за границу?
- Я останусь здесь со своими ребятами, в своей организации. Мы по-прежнему будем выходить на акции протеста. Мои ребята звонят и говорят: если со мной что-то случится, они выйдут на улицу.
"Мы выполняем команду"
У руководителя донецкой организации "Никто кроме нас" 45-летнего Олега Шуляка в прошлую пятницу провели обыск в квартире.
- Дома была лишь жена. Подъехала машина с двумя "беркутовцами", следователем налоговой милиции, двумя понятыми и двумя операми, - рассказывает Олег Шуляк. - Старший следователь зачитала постановление об обыске жилья на предмет выявления документов, печатей и денег угольной фирмы "Донвугілля", против которой возбуждено уголовное дело. Его открыли где-то в октябре после акций под Верховной Радой. Я был в той фирме одним из соучредителей. Это уже был не первый обыск. Во время второго мне говорили: "Мы уже думали, что с вами не встретимся. Простите, мы выполняем команду".
Комментарии
65