Охрана бывшего президента Леонида Кучмы проверяет территорию возле Главного следственного управления Генпрокуратуры. Кинолог с черным лабрадором обходит окрестные дома. Другой охранник осматривает в бинокль окна здания.
Около 20 человек с 9.00 в понедельник ожидают экс-майора Госохраны — Николая Мельниченко. Он должен приехать на очную ставку с экс-президентом Леонидом Кучмой. Встречу планировали трижды, и каждый раз ее срывали.
— Коля — мой друг шесть лет, — рассказывает один из сторонников экс-майора 61-летний Геннадий Захарченко. — На него нужно равняться. Он не побоялся поднять это все. Как покойник Саша Зинченко поднял о кумовьях, которые собрались вокруг Ющенко, так и Коля показал людям, что творится в кабинетах.
В 11.00 на черном "мерседесе" с номером 7777 приезжает бывший президент. Четыре охранника из машины сопровождения плотно окружают его и подводят к журналистам.
— Я с этим человеком не хочу встречаться, — говорит 72-летний Леонид Кучма о Мельниченко. — Я его не знаю и не хочу знать. Он не был моим охранником. Его задачей было заходит в кабинет, доставать свой чемоданчик и включат аппаратуру, которая должна была сказать, что жучков или Мельниченко под диваном нет. Какой с ним может быть разговор?
— Какой гладкий, аж погладить хочется, — говорит журналистам за спинами охранников один из сторонников Мельниченко. — Слушайте, слушайте, сейчас он вам еще запоет.
В 11.10 приезжает Николай Мельниченко, 44 года. Его встречают аплодисментами. Через 10 минут начинается очная ставка бывшего президента и экс-майора. Ее записывают на видеокамеру. Присутствуют два адвоката Кучмы, адвокат Мельниченко и руководитель следственной группы по делу убийства журналиста Гонгадзе. Через 4 часа встреча заканчивается.
— Сегодня состоялась очная ставка с Николаем Мельниченко, — говорит на выходе Леонид Данилович. — Задавали вопросы, на некоторые я отвечал. Настроение мне испортить не удалось. У нас в семье вчера был юбилей — внуку Роману исполнилось 20 лет. Я сегодня еще раз убедился, что правда на моей стороне. Для меня было важно узнать, кто кукловод. Всем понятно, что он был. Но кто это был — для меня это тоже вопрос.
К журналистам выходит Мельниченко. Рассказывает, что настоял, чтобы встречу снимали на видео:
— К величайшему сожалению, из-за того, что Леонид Данилович не понимает украинский язык и пожелал, чтобы общение было на русском, все процессуальные действия были на русском языке. Я хотел на английском, но не разрешили. Леонид Кучма узнал очень много нового, в том числе о своем окружении. Очень много интересного, в том числе, кто его накручивал по делу Гонгадзе. Я думаю, когда он вышел из кабинета, его сердце екнуло.
Комментарии