Наверное, самый лучший и единственный вариант защищать свою территорию — вступить в НАТО. У нас нет мощной военной машины, которая могла бы конкурировать с натовской или российской. Правильное решение — заботиться о своей безопасности коллективно, — говорит 45-летний Валентин Бадрак, директор Центра исследования армии, конверсии и разоружения. — Но сейчас в НАТО мы вступить не можем. Страна в шаге от войны, с чужим морским военным флотом на своей территории, не нужна НАТО, как бы мы не хотели туда вступить. Часть населения, особенно на Востоке страны, против вступления. Это может стать дополнительным фактором раскола нации. Поэтому, пока не решим свои проблемы с Россией и не урегулируем ситуацию внутри страны, нет смысла туда проситься.
Сколько времени нужно для создания мощной армии?
— По подсчетам Центра исследования армии, конверсии и разоружения минимум семь лет. На перевооружение, переформатирование армии и закупку военной техники и оборудования нужно ежегодно выделять не менее 1 миллиарда долларов. В первые годы можно эту сумму уменьшить до 700 миллионов, впоследствии наращивать. В целом на армию нужно выделять два процента от ВВП страны. Тогда она будет похожа на натовские войска.
Украина может вернуть статус ядерной страны?
— Это невозможно по политическим, экономическим и технологическим причинам. Все, кто об этом говорит — разводят демагогию. Если Украина затронет этот вопрос — неминуемо столкнется с сопротивлением всего мира, от нее отвернутся союзники. Даже если бы мы имели ядерное оружие, должным образом содержать его не смогли бы из-за экономических проблем. Украина утратила свой шанс и не создала высокотехнологическую армию вместо ядерного оружия. Так сделала Южноафриканская Республика, когда лишилась ядерного статуса.
Комментарии
1