Министерство юстиции запретило коммунистам принимать участие в выборах. Об этом 24 июля сообщил министр Павел Петренко, 36 лет:
— После принятия законов о декоммунизации была создана независимая комиссия. Она в течение месяца проводила проверку на соответствие трех партий — Коммунистической партии Украины, Компартии (обновленной) и Коммунистической партии Украины рабочих и крестьян.
— На основе выводов комиссии я подписал три приказа, — продолжает министр, — которые определяют, что эти политические силы не отвечают требованиям части 2 статьи 3 закона "Об осуждении коммунистического и национал-социалистического тоталитарного режимов в Украине и запрещении пропаганды их символики". Они с сегодняшнего дня не могут быть субъектами избирательного процесса и принимать участие в политической жизни страны.
Петренко говорит, что Минюст доведет процесс запрещения всех компартий до логического завершения, то есть принятия соответствующего судебного решения.
— Это постановление свидетельствует об окончании длительного периода декоммунизации Украины, — говорит политолог Виктор Небоженко, 62 года. — Этот этап начался запрещением КПСС в 1991-м. Сейчас министр юстиции ставит точку в этом процессе. Наши "левые" уже давно могли создать новые организации. Но все годы независимости использовала бренд КПУ.
Есть и политическая причина этого решения. Перетягивание электората. Партия президента сможет рассчитывать где-то на треть этих голосов. А большинство сторонников коммунистической идеологии перейдут к "Оппозиционному блоку".
Здесь правильный политический расчет. Однозначно совпадают интересы "Оппозиционного бока" и Порошенко. Как раз перед местными выборами (должны состояться 25 октября. — "ГПУ") решили разделить политическое наследие коммунистов.
Коммунисты могут обойти запрет Министерства юстиции. Как это было в 1991 году — изменят название. Часть войдет в избирательный список "Оппозиционного блока". Остальные пойдут на выборы под новыми названиями. Создадут партии типа "Союза левых сил".
Запрещение коммунистов также позволяет появиться новым политическим силам на левом фланге. А хорошо организованные "левые" — как и "правые" — не такое уж и зло для государства. Такие политические силы есть во всех странах Европы.
Комментарии
2