С загипсованной правой рукой в зал заседаний Кабмина медленно идет 44-летний Николай Злочевский, министр экологии и природных ресурсов. Выглядит уставшим. На лбу выступает пот.
— Да это я неделю назад шел на работу и поскользнулся, поломал, — объясняет. — Мне наложили гипс. Наверное, еще недели две придется носить.
К креслу с табличкой "вице-премьер Борис Колесников" подходит его заместитель Константин Ефименко. Его шеф в понедельник попал в больницу с инфарктом.
— Я вчера звонил Борису Викторовичу в больницу, — говорит 47-летний Виктор Балога, министр чрезвычайных ситуаций. — У него хорошее настроение. Нормально себя чувствует. Думаю, выйдет через пару дней. Уже руководит из больничной палаты, как из кабинета.
В 10.00 заходит премьер 62-летний Николай Азаров. Ожидает несколько секунд, пока министры сядут. Выражает соболезнование правительству России и всем родственникам погибших во время взрыва в московском аэропорту "Домодедово". Переходит к экономике:
— Мир противостоит вызовам замедления экономических процессов. Нас никто не ждет на внешних рынках с хлебом-солью. Нам выдвинули жесткие условия. В мире растет дефицит продуктов питания. И Украина, как страна с самыми богатыми черноземами, имеет потенциал для участия в решении проблемы.
Министры просматривают повестку дня на ноутбуках, которые стоят перед каждым. Только министр финансов Федор Ярошенко конспектирует за премьером.
Из зала выходит первый вице-премьер Андрей Клюев. Охранники сопровождают его впереди и сзади. Спускается на несколько этажей. Потом возвращается назад. Идет молча. Чувствуется резкая туалетная вода. Один из охранников несет черный кожаный портфель Клюева.
За закрытой дверью правительственные чиновники заседают почти 2 часа.
— Сегодня большая часть закрытого заседания была построена на проблематике продуктов питания. Правительство уделяет большое внимание стабилизации цен, — рассказывает о заседании 51-летний Николай Присяжнюк, министр агрополитики. — Но сравнительно с Евросоюзом, Россией наши цены намного ниже. Например, у нас нет никакого основания для роста цен на растительное масло. И Антимонопольный комитет должен с этим разобраться. Все должно быть хорошо.
Комментарии