Парламент вчера опять не работал. В частности, не пришла часть депутатов из коалиционного большинства. Бютовец Анатолий Семинога, 47 лет, отсутствие коллег и неспособность Верховной Рады к работе объяснял "ГПУ" так:
— Вчера на согласительный совет пришел Янукович. Хотя он редко бывает. Выдвинул несколько претензий от Партии регионов к большинству. Первый вопрос — они предложили принять решение по НАТО. Там проблем нет. Предлагают принять в постановлении строку, где написать "вступление в НАТО — после всеукраинского референдума". Второе — они предлагали создать следственную комиссию по драке Луценко и Черновецкого. Это тоже не вопрос: вносят постановление, голосуют 150 депутатов и создают любую комиссию, какую хотят. Потому эти претензии надуманные. Проблем серьезных я не вижу. Есть нежелание работать или попытка сорвать работу Верховной Рады.
Ваши коллеги по фракции говорят, что у большинства нет 226 голосов и Яценюк боится открывать заседание.
— Большинство есть — сегодня в нем 228 голосов. Если бы не создавались искусственные преграды в виде блокировки или выхватывани я карточки спикера из гнезда, то не было бы никаких проблем. Нормально работала бы коалиция и Верховная Рада. Сегодня мешает этому процессу лишь одно — нежелание Партии регионов работать в оппозиции. Они боятся оппозиционной работы и борьбы. Потому что понимают, что их политическая сила в оппозиции такой монолитной не будет. У них внутри происходят определенные процессы, которые ведут к расколу. Поэтому это главная проблема, которую пытаются отстаивать "регионалы" со своими союзниками. Других я не вижу.
Вы говорите, что голосов у вас хватает. Но такие нардепы, как Константин Жеваго или Иван Сподаренко, не появляются в Верховной Раде.
— Когда нужно будет, придут и Жеваго, и Сподаренко. Когда начнется нормальный рабочий процесс, то и часть Партии регионов будет голосовать по решениям, и блок Литвина.
Ведете ли вы переговоры с Партией регионов?
— Не говорю, что мы ведем переговоры. Сама рабочая атмосфера Верховной Рады побуждает к голосованию тех или других депутатов. Это когда рассматриваются вопросы, которые касаются их профессионализма, или их регионов, или социальные вопросы, которые поддерживают обычно все. Поэтому в процессе работы происходят разные голосования. Лишь политическое противостояние сегодня раздирает Верховную Раду на большинство и оппозицию. В рабочем процессе это все перемешивается и объединяется.
Как долго будет длиться такое противостояние?
— В ближайшее время это все ра зрулится и развяжется. Многое зависит от позиции председателя Верховной Рады. Если он готов работать в экстремальных условиях, переломить ситуацию, то ничего ему не мешает проводить эту работу. Можно вести заседание и из сессионного зала — не обязательн о из президиума. Яценюк может сесть между депутатскими рядами, и никакая Партия регионов ему не будет мешать.
Это кажется странным, чтобы председатель Верховной Рады вел заседание из депутатских рядов.
— Есть объективные причины. Ему не дают возможности работать, вырывают карточку. И депутаты могут выступать не обязательно с трибуны, но и с места.
Сегодня президент Виктор Ющенко так и не выступил с обращением к парламенту. Нардепы хотят понизить его авторитет?
— Какой смысл Виктору Ющенко ехать в Верховную Раду, когда она не начала своей работы? Президент — символ государства. Дайте ему возможность выступить. Пусть пообщается с депутатами, а потом будете блокировать себе дальше. Партия регионов хочет быть при власти, в большинстве. Хотят продемонстрировать, что без широкой коалиции не будет работы Верховной Рады.
Договаривался ли БЮТ с коммунистами о совместном голосовании?
— Коммунисты такие... У них такая позиция, что могут голосовать по определенным эпизодам, когда это совпадает с их виденьем.
Комментарии