— Процесс пытаются сделать тайным от общественности. Невзирая на то, что Янукович обещал на Европейской ассамблее, что суд будет публичным и открытым. Я категорически против запрещения телетрансляции, — обращается к суду 50-летняя Юлия Тимошенко.
Слушание уголовного дела относительно подписания газовых соглашений с Россией в Печерском суде столицы продолжилось в среду. Судья Родион Киреев запретил прямую трансляцию заседания. Объяснил, что будут выступать свидетели. Им нужно сохранить анонимность.
— Подсудимая, к вам обращается суд, — говорит к Юлии Тимошенко.
— Не перебивайте ее — вас же никто не перебивал, — выкрикивает "бютовец" 77-летний Михаил Косив. — Мы просим вас соблюдать этические нормы.
— Вы перебиваете суд и нарушаете порядок, — медленно протягивает слова Киреев. — Встаньте, назовитесь.
Депутаты и защитники, которые сидят на скамьях, вместе поднимаются с мест. Им аплодируют сторонники Юлии Тимошенко, которые стоят в зале.
— По очереди называться или как? — выкрикивает какая-то женщина.
— Мы просим, чтобы дело вели максимально корректно. Меня зовут Косив Михаил Васильевич, народный депутат, 34-го года рождения. Был в судах Советского Союза за антисоветскую пропаганду и агитацию, потому что мы с Вячеславом Черноволом издавали подпольный журнал "Украинский вестник". К своему стыду должен признаться, что советские суды были в стократ корректнее вас.
Зал аплодирует.
— Косьев? — переспрашивает Киреев. В зале смеются.
— Мое имя вписано в историю украинского государства, — отвечает Михаил Косив.
— Назовите, пожалуйста, четко имя, — настаивает судья.
— Да сколько же можно!? — возмущаются в зале.
— Вы нарушаете судопроизводство, — обращается Киреев к Косиву.
— Суд постановил: для поддержания порядка удалить указанное лицо из зала. Оставьте суд — я не хочу, чтобы вас выводила милиция.
К Косиву проталкиваются сквозь толпу 10 милиционеров. Нардеп Андрей Шкиль становится напротив скамьи, на которой сидит Косив. Не пускает стражей порядка.
— Вы не имеете права его даже коснуться, — говорят депутаты милиционерам. — Почитайте о статусе народного депутата.
— Мы выполняем приказ, — отвечает майор.
— А если бы вам приказали стрелять?
— Судебная милиция работает без оружия.
— Майор, ты лучше расскажи, как людей в суд заводил в четыре ночи! — кричит кто-то из депутатов. Говорят, на предыдущее судебное заседание привели провокаторов.
— Вы за копейки лазите на коленях перед этой властью, — обращается к милиции правозащитник Николай Зверев, 43 года. — Напишите рапорт об увольнении. Имейте мужество, ведь существует еще Божий суд.
Юлия Тимошенко снимает перепалку на видеокамеру своего портативного компьютера. Через окно снимает двор, который заполнили бойцы милицейского спецподразделения "Беркут".
— Говорят, нет оружия, — поворачивается к залу Тимошенко. — Посмотрите в окно, сколько там вооруженных людей.
Косив остается на месте. Милиционеры отходят. Однако вскоре депутат встает и идет к выходу — ему плохо. Милиционеры выпускают его из зала не сразу — только после того, как "бютовцы" объясняют, что это — народный депутат. В коридоре Косива под руки держат однопартийцы. На улице он садится в машину "скорой".
Судья объявляет о гражданских исках к Тимошенко. В исковом заявлении от гражданина Олега Омельченко говорится, что подписание газовых контрактов привело к повышению цен на коммунальные услуги и отопление. Это нанесло ему ущерб. Просит стребовать с ответчика не менее 154,7 грн ежемесячно. В зале смеются.
На улице стоят шесть автобусов с "Беркутом".
— Министр внутренних дел Анатолий Могилев получил приказ от президента защитить судью Киреева в случае подготовки штурма Печерского суда. Сейчас к суду подошли "малиновые береты", которые готовят силовой захват, — говорит Тимошенко.
Заседание продолжается. Из-за криков судья просит вывести из зала "бютовца" Евгения Суслова.
— Вы не судья — вы нелюдь, — говорит Тимошенко.
— Вы удалены из зала за систематическое нарушение порядка, — говорит Киреев.
Тимошенко выходит.
Комментарии
31