Несмотря на запрет суда продолжается пикетирование инвалидами-чернобыльцами Донецкого областного Пенсионного фонда. Они требуют повышения пенсий. На днях к протестующим присоединились по два чернобыльцев из Полтавы и Запорожья и трое - из Харькова. Вечером в среду голодали 42 жителя палаточного городка.
Около самой большой палатки прикреплен плакат с полуметровыми цифрами. Это номер мобилки президента общественной организации "Союз Чернобыль Украины" Юрия Андреева. Он осудил выступление в Донецке. Номером оклеены и все близлежащие столбы.
- Я ему уже позвонил и сказал: "Ты - п ..." Пусть все звонят и говорят, что думают, - говорит один из инвалидов.
- Назвали нас липовымы чернобыльцамы, провокаторами, - говорит другой.
- Вышел в степь донецкую парень голубой, - напевает третий.
В штабной палатке две печки, столы и 30 матрасов. На некоторых лежат люди, кутаются в одеяла. Около печки греются трое.
- Меня воспитали в духе "Всегда готов!" - добровольцем пошел ликвидатора в 19 лет. Через месяц вернулся - люди в очереди молча расступались. А теперь стыдно удостоверение доставать. Кто был герой, тот дурак, лох, - говорит 44-летний Олег из города Новоазовск.
- Так ты молодой. А у меня сыну 40, - говорит Василий Нагуляк, 62 года.
- Никто не говорил, что повезут на станцию. Я работал на третьем блоке, из защиты только маска-"лепесток", но одежду каждый день нам меняли, - рассказывает 49-летний Станислав Городецкий, который голодает с 14 ноября. - Мне без разницы, где жить, - в общежитии все равно нечего есть.
Городецкий вырос в детдоме. У него удалены часть 12-перстной кишки и часть желудка. Жены и детей нет. Пенсию с 1 ноября сократили до 1162 грн. На работу с инвалидностью не берут.
- Какая жена? - говорит. - В нашей общаге даже душа и туалета нет. И мужчины, и женщины на ведро ходят.
Входит глава управления по связям с общественностью Донецкой мэрии Максим Ровинский. Объясняет, почему горсовет обратился в суд с иском о запрете акции:
- У нас есть информация, что указанный выше адрес могут избрать объектом совершения теракта, мы обязаны были реагировать. Но не поддерживаю силовое исполнение судебного решения.
- Почему не отменяют сегодняшний матч "Шахтера" с "Порту"? - спрашивает 52-летний Николай Гончаров, лидер акции. - В супермаркетах - скопление людей. Где логика?
Повторяет эти вопросы в разной форме несколько раз.
- Потому что вы первые, на кого смотрят, - тихо, наклонившись к лицу Гончарова, соответствует Ровинский. Объясняет, что решить чернобыльскую проблему на местном уровне невозможно.
- Вызовите Азарова на партсобрание, вы все "регионалы"! - не утихает Гончаров. - Передайте, что отсюда не уйдем. И еще - что сносить городок не советую. Может случиться непоправимое. Энное количество человек готово в случае силового захвата палаточного городка совершить самосожжение.
Комментарии
37