— Такое впечатление, что мы до сих пор едим, пережевываем и глотаем объедки советской системы. Это уже жутко штыняет, — говорит писательница 33-летняя Ирэна Карпа. Она почти каждый день наведывается на Майдан. В позапрошлое воскресенье пела со сцены коломыйки. 18 декабря с дочерьми, 3-летней Корой и 2-летней Каей, украшает несколько невысоких елок возле консерватории.
— Я часто жаловалась, почему, невзирая на все недовольство народа, протесты в Киеве были малочисленными. И Боженька услышал. Люди наконец вышли. Я тоже не хочу жить в Беларуси и чтобы Путин мне говорил, имею ли я право ехать куда-то за границу. Люди на Майдане крутые. Они уже европейцы. Посмотрите, как здесь чисто и убрано, — показывает на почищенную от снега тротуарную плитку. Не видно ни окурков, ни мусора.
— Те, кто устал, должны ехать домой, а на их места должны приезжать свежие. Я отсюда никуда не буду рыпаться, пока ничего не улучшится. Хотя могла сейчас сидеть в тепле у родителей в Яремче. Власть должна чувствовать, что мы дышим ей в затылок. Если бы на нашу сторону перешли силовики, армия, можно было бы устроить вооруженный переворот. Но если смотреть в исторической перспективе, бескровные революции дают больше, чем те, что с оружием, — берет красный новогодний шарик. Вешает его на елку. — Еще бы я заблокировала жилье тех уродов, а не пустую Раду или Администрацию. Чтобы те подлецы не имели покоя дома. Или сесть под забором в Межигорье и не уходить. Так же за рубежом троллить всех олигархов. Потому что совести у них нет, зато есть страх.
Карпа четыре года в браке с американским финансистом Норманом Полом Хенсеном.
— Сначала он был на Майдане. Сейчас в Европе работает. Ему там нравится больше, чем в Америке. Дома чувствует себя незащищенным, потому что американцы носят с собой оружие. А Европа спокойнее. У наших дочерей двойное гражданство — украинское и американское. В 18 лет им от одного из них нужно отказаться. И я бы очень хотела, чтобы Украина стала такой, чтобы дети отказались от американского паспорта.
"Звезды засцали идти на антимайдан"
21-летний певец Александр Кривошапко выступил на провластном митинге на Европейской площади 14 декабря. Также там пели Наталия Валевская и Владимир Гришко. Говорят, за выступление получили по 100 тыс. грн.
— Звездам популярно выступать на Майдане. Поэтому многие тупо засцали идти на антимайдан, — говорит Кривошапко. — Спел, потому что там были люди из моих краев — Мариуполя, Донецка, Донецкой области. Я аполитичен. Выступал не за Партию регионов и не против оппозиции. Что мои концерты будут бойкотировать, не боюсь. Страшно тогда, когда что-то плохое сделал. Накакал в комнате, прикрыл ковром и боишься, что это кто-то увидит.
После разгона Майдана 30 ноября Кривошапко утром вышел с друзьями на Михайловскую площадь.
— Стоял там до шести вечера. Перед тем, как выступить на антимайдане, заходил на евромайдан. Сейчас политика просто сводит людей с ума. Если у кого-то другие взгляды, так что — его теперь убить? Имею в виду ситуацию с Юрием Котом, когда его избили, потому что он был ведущим антимайдана.
Комментарии