Председатель комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности и обороны Анатолий Гриценко, 50 лет, вчера дал оценку военным событиям в Грузии. Предположил, что на этой неделе закончатся широкомасштабные боевые действия. После этого начнутся длительные и сложные переговоры.
Встреча происходит в комитетах Верховной Рады. Около них почти нет припаркованных автомобилей. В коридорах пусто. Большинство нардепов в отпусках.
Анатолий Гриценко вернулся из отпуска в воскресенье. Хочет провести заседание комитета по вопросам национальной безопасности и обороны. Должны определиться, как украинскому парламенту действовать в условиях вооруженного противостояния между Россией и Грузией. В комнате собираются журналисты. В ней негде стать. Поэтому всех приглашают на третий этаж в широкий, прохладный зал. Гриценко садится за стол и раскладывает бумаги. Основные тезисы на них выделены зеленым маркером. — Хочу выразить соболезнование всем, кто имеет погибших и раненых, независимо, какие у них паспорта — грузинские, осетинские или русские. Всем тем, кто пострадал в зоне конфликта, — начинает бывший министр обороны Украины.Тимошенко не хочет дразнить Россию, потому что рассчитывает на ее поддержку во время президентской кампании
Выражает солидарность Грузии, потому что против нее совершается агрессия. Поддерживает объединение усилий грузинской власти и оппозиции для прекращения войны. Отмечает, что ситуация в регионе непростая: — Я осуждаю непродуманные и безответственные действия президента Саакашвили, который прибег к силовому разрешению внутреннего конфликта. Этот шаг имеет трагические для Грузии последствия. Говорит, что грузинский президент не проконсультировался ни со своим стратегическим партнером — Украиной, ни со странами-членами НАТО. — Результат очевидный: Грузия теряет и Южную Осетию, и Абхазию. Он явно противоположный тому, на который она рассчитывала, — прибавляет Гриценко. Говорит, что все помнят, как российская власть расстреляла свой парламент, "мочила в сортирах" и оставила в руинах столицу Чечни — Грозный. Прибавляет, что если бы Россия не вышла за территорию Южной Осетии, то оценка событий была бы другой. — Она была бы не в пользу Грузии. Россия могла привлечь общественное мнение в мире на свою сторону, — считает нардеп. Его спрашивают, почему нет реакции на событии в Грузии со стороны премьер-министра Юлии Тимошенко. Гриценко говорит, что есть две причины: или у правительства нет своей позиции, или Тимошенко не хочет дразнить Россию. Поскольку рассчитывает на ее поддержку во время президентской кампании.
×
Комментарии
7