— Ежедневно составляют до 500 протоколов о неосторожном обращении с огнем в лесах. Пожары возникают из-за выжигания растений на сельских угодьях и придорожных полосах. Мы создали оперативный штаб по координации действий, связанных с пожарной опасностью. Его возглавил временно исполняющий обязанности министра по чрезвычайным ситуациям Михаил Болотских.
После его слов на плазменный экран транслируют кабинет губернатора Харьковщины — Михаила Добкина, 40 лет. Его видно, но не слышно.
— Какая ситуация? — спрашивает Клюев.
— Нормально, — отвечает Добкин через несколько секунд.
— У меня был разговор с президентом, — говорит Клюев. — У него есть информация о нелегальном сборе металлолома в Лозовой (город на Харьковщине, где расположен склад боеприпасов. — "ГПУ"). Поэтому у меня просьба: вместе с Министерством обороны, вместе с Министерством внутренних дел полностью окружить этот объект. Никто чужой вообще не должен находиться на территории этого объекта. Как только спадет жара, сотрудники МЧС сразу начнут убирать боеприпасы, и мы наведем там такой же порядок, как в Новобогдановке. Нужно отселить людей из Лозовой, потому что там могут быть пожары.
— Арсенал в Лозовой дополнительно окружен милицией и военными, — отвечает Добкин. — Квартиры для них есть. В настоящий момент ищут варианты, куда переселить 15 семей, которые без прописки жили в бараке возле склада.
Журналистов просят выйти. Советуются еще 1,5 часа.
— Усиленно патрулируем леса, — говорит после того Николай Шершун, 58 лет, глава Госкомлесхоза. — У нас 20 тысяч штат людей по лесной охране да еще полторы тысячи временных пожарных сторожей. Они патрулируют с вышек. Также создали мобильные группы, которые постоянно ходят в лесах. Этих людей мы снимаем с работ на складах. Запрещаем местным ходить в леса, потому что могут разжечь костер или окурок бросить — и все загорится. Нашим людям проще запретить, чем воспитывать у них заботливое отношение к лесам.
Комментарии