Большую армейскую палатку митингующих чернобыльцев под Донецким областным Пенсионным фондом в воскресенье вечером окружили 40 милиционеров. На территорию лагеря пришли сотрудники Министерства по чрезвычайным ситуациям. Пять "эмчеесников" в гражданской одежде ворвались в палатку. Это случилось в 19.14.
В палатке находились 20 голодающих. Топили две печки-"буржуйки". Освещение помещения обеспечивал электрогенератор, работавший на улице.
- Они ("эмчеесники". - "ГПУ") практически одновременно вырубили электрогенератор, залили печки-"буржуйки" водой, в темноте вынесли их и обрушили палатку на находившихся внутри людей, - рассказывает Николай Ярема, 47 лет, один из лидеров акции в Донецке.
- Дым повалил внутрь, - добавляет очевидец событий голодающий Петр Балаклеец, 48 лет. - Мы стали кашлять, задыхаться, в темноте ничего нельзя было разобрать. На нас упали стойки, на которых держалась палатка.
- Когда завалили брезент, я спал. Кто-то потоптался по моему лицу, порвали нижнюю губу. Я умылся кровью, - добавляет еще один участник происшествия 49-летний Станислав Городецкий.
Снесли палатку за несколько минут. В это время стало плохо одному из голодающих бывшему шахтеру 68-летнему Геннадию Коноплеву. Его пыталась реанимировать бригада "скорой", дежурившая у Пенсионного фонда.
- Геннадий Иванович лежал на своей раскладушка, когда на нас налетели, - рассказывает Петр Балаклеец. - После того как палатку загрузили в КамАЗ, мы увидели, что Геннадий Иванович уже не дышит. Сами пытались сделать искусственное дыхание, потом появились врачи. Менты с палками-"демократизаторами" окружили "скорую", не подпускали, но мы их легонько оттеснили, спросили у врача: как там Геннадий Иванович? Врач молча поднял ленту кардиограммы - показал прямую линию. Мы поняли, это конец.
После этого власти отказались от дальнейшего сноса палаток. Более 50 участников акции протеста провели ночь у Пенсионного фонда под открытым небом. Развели огонь и так грелись. Наутро в лагере остались 15 туристических палаток. Около тысячи чернобыльцев подтянулись на митинг.
Геннадий Коноплев умер от сердечного приступа, сообщила пресс-служба Донецкой облгосадминистрации. Палатка демонтировали сотрудники МЧС, поскольку она является их собственностью. Снесли палатку, сообщает ОГА, согласно постановлению Государственной исполнительной службы. 23 ноября суд запретил чернобыльский пикет.
Накануне Геннадий Коноплев беседовал с корреспондентом "ГПУ".
- Если сейчас народ не поддержит чернобыльцев, всем капец, - говорил он. - Передушат по одному. Сегодня у чернобыльца отнимут, завтра - у шахтера. Обязательно у всех все отберут. Это они умеют. А по одному мы с вами ничего не стоим.
Коноплев проработал шахтером 46 лет, из которых 29 - под землей. Жил в городе Родинское Донецкой области. Не был ликвидатором аварии в Чернобыле. 22 ноября присоединился к протестам в знак солидарности. Голодал шестой день.
- Я от Коли Волынко (руководитель Независимого профсоюза горняков Донбасса. - "ГПУ") узнал, что здесь творится, и решил, что обязательно должен быть здесь, с ребятами, - говорил Геннадий Иванович. - Чернобыльцы же не только за себя, они и за детей войны стоят. Ни одному слову Азарова и его друзей нельзя верить. Как говорится, верю всякому зверю, только не тебя.
Коноплев голодал девять дней в Киеве в 1993 году, когда шахтеры требовали выплаты зарплат.
- Тогда нормально перенес, - вспоминал. - Так что я крепкий орешек. С меня - как с гуся вода. Боксом в молодости занимался, штангой, а потом еще работал в проходке - нелегкая профессия.
В субботу днем ??Геннадий Коноплев обращался за помощью к врачам, которые дежурят у Пенсионного фонда. Ему поставили диагноз "ишемическая болезнь сердца" и предложили лечь в больницу. Он отказался.
У Геннадия Коноплева остались жена, сын и трое внуков.
- Весной у Геннадия Ивановича произошла другая трагедия - невестку насмерть сбил машиной милиционер и исчез, - рассказывает Николай Волынко. - Он все не мог добиться ответа, как продвигается следствие. Был особенным человеком, писал прекрасные стихи.
Около 50 дончан пришли в понедельник в облгосадминистрацию - с требованием встретиться с губернатором. Хотели поговорить о снижении коммунальных тарифов и сохранении льгот за детьми войны. Митингующие пытались прорваться в помещение, но около 20 милиционеров, кое-кто из них был в касках и бронежилетах, заблокировали дверь.
Инвалиды-чернобыльцы начали в Донецке акцию протеста 14 ноября. Требуют выплачивать пенсии по закону. После смерти Геннадия Коноплева выдвинули дополнительные требования - возбудить уголовное дело по факту бандитизма и отправить в отставку руководителя областной милиции.
Комментарии
25