С 44-летним Алексеем Даниловым, народным депутатом от БЮТ, встречаемся в столичном кафе "Калина". Оно принадлежит его близкому другу Михаилу Бродскому. Именно с ним Данилов сидит у окна и пьет зеленый чай. Бродский заказывает себе пирожное.
Данилов просит несколько минут подождать. Потом говорит, что встретиться в "Калине" предложил неслучайно — тут собираются члены Парии свободных демократов, которую возглавляет Бродский.
Данилова, как и Бродского, не включили в избирательный список БЮТ на досрочных выборах. Однако он отмечает, что ни одного плохого слова о Юлии Тимошенко не скажет. Говорит, что в этом не поддерживает Бродского, который постоянно ли дера БЮТ критикует.
— Это не его дело — это дело журналистов — говорить кто есть кто, — объясняет. — То, что делает Юлия Владимировна, пусть останется на ее совести.
Извиняется, что шепелявит. Говорит, сейчас у него проблемы с зубами. Говорит по-украински. Говорит, что с друзьями и семьей общается по-русски, но считает, что человек на государственной должности должен знать государственный язык.
— Что касается Виктора Ющенко, то он делает такие ошибки, что мне его жаль, — продолжает Данилов. — Когда говорит, что решение Конституционного суда и решение относительно Жовтяка — это какое-то шоу, то это издевательство гражданина Ющенко над судами. У нас отсутствует прокуратура. Когда Виктор Ющенко освобождал вне закона Святослава Пискуна и суд это признал, то Ющенко должен был извиниться.
Так, может, они просто между собой поговорили...
— Вот в этом и проблема, что кто-то между собой что-то говорит... А эти переговоры двух Викторов для меня вообще странные. Никто им не давал полномочий. Садятся, вне закона о чем-то там договариваются... А Давидович говорит, что ничего не будут делать, пока эти ребята не договорятся. Но есть Конституция, есть закон, которыми мы должны руководствоваться. То, что происходит сегодня, — это не прозрение Виктора Андреевича, — говорит о роспуске парламента. — В действительности олигархи, которые находятся возле Ющенко, испугались тех, которые возле Януковича. А тут еще Юлия Владимировна...
Со своими олигархами наподобие Коломойского...
— Ну, вы не спешите... Когда мы в последний раз общались, я сказал: не могу согласиться с тем, что люди, которые были возле задницы Кучмы, делали ему все, что угодно, сейчас находятся у власти. Тот же Богдан Губский. Там таких до черта.
Но вы раньше шли с ними в одном списке...
— Тогда Тимошенко сказала, что берет этих людей на перевоспитание. А я сказал, что, к сожалению, из нее никакой воспитатель. Из нее, может, неплохой политик или для кого-то красивая женщина, но не учитель.
Перевоспитание не состоялось, но почему те люди до сих пор рядом с Тимошенко, принимают решение?
— Это вопрос к Юлии Владимировне. Я откровенно на заседаниях фракции говорил и Губскому, и Винскому, что не могу воспринимать их присутствие. Что у меня нет желания строить " Кучми зм Губского" и "социализм Винского", потому что я другой человек. Я свободный человек, либерально настроенный. К сожалению, у политиков мораль и совесть отсутствуют.
Не секрет, что в БЮТ серьезная дисциплина, и кто не согласен, оказывается "за бортом"...
— Тот — враг, — добавляет с улыбкой Данилов. — После выборов я разговаривал с Дмитрием Выдриным (его тоже не включили в новые списки БЮТ. — " ГПУ"). Говорю: "К сожалению, Юлия Владимировна не будет премьером". Он рассказал, что она же уже и платье пошила. Я предложил поспорить на бутылку коньяка. Кстати, он мне ее отдал. Юлия Владимировна делала много вещей, которые не были в ее пользу.
Какая самая большая ошибка?
— Это сама Юлия Владимировна, — резко говорит Данилов. Потом на минуту задумывается: — Самая большая ошибка, что она выбирает удобных для себя людей, которые ей никогда не скажут правду. Говорят только, какая она красивая. А ей, как женщине, это очень нравится.
Говорят, какая она красивая. А ей, как женщине, это очень нравится
Кто принимает решение во фракции, кроме Тимошенко и Турчинова?
— Меня на совещания не приглашают. Кстати, о коньяке, — переводит разговор Данилов.— Когда выбирали спикера, то я сказал, что им будет Мороз. Поспорил на бутылку коньяка с Романом Бессмертным. И это единственный человек из "Нашей Украины", кто мне коньяк отдал. Я спорил с Давидом Жванией, с Сашей Третьяковым, но они не отдали.
Данилов наливает из заварника зеленый чай. Делает глоток.
На мобильный звонит сын нардепа. Тот извиняется и говорит, что должен ответить. До этого проигнорировал два звонка. Говорит, что сын учится в лицее, где преподавание на украинском — так он тоже на нем с сыном общается.
Когда в последний раз говорили с Тимошенко?
— После того, как президент подписал первый указ о роспуске парламента. Я сказал, что это довольно опасный указ: Украина может расколоться на две части. Я хочу, чтобы у нас не было цветов. Это большая ошибка. Возможно, у меня единственного из депутатов не было флажка БЮТ на рабочем столе. Был маленький государственный флаг. Мы же депутаты всей Украины.
Обижаетесь, что Тимошенко не включила вас в новые избирательные списки?
— Я не могу ни на кого обижаться. Я не являюсь членом партии "Батьківщина", в то же время не могу быть рядом с людьми, близкими к Кучме.
Кто может быть партнером для Тимошенко?
— Я с самого начала говорил, что Ющенко не может быть нашим партнером. Юлия Владимировна хочет одного — быть у власти. Это нормальная здоровая амбиция. Но меня возмущают эти ярлыки... Говорят, что Мороз и Соцпартия — изменники. Но "Наша Украина" еще летом вела переговоры о создании коалиции, Роман Зварич подписывал соглашение. Это не может объединить страну. Тут тема морали, о которой так любит говорить Виктор Андреевич Ющенко.
Вы за что-то обижены на президента?
— Мне его просто жаль. Взялся за то, с чем не может справиться. С декабря 2004 года от него ожидали действий и Восток, и Запад Украины. А теперь происходит политическая паранойя. Те пять указов о роспуске парламента и освобождении судей! Они что, перешли дорогу на красный свет? Скажите обществу, что они сделали.
Партия свободных демократов пойдет на досрочные выборы?
— Конечно. Не знаем, пойдем отдельно или в блоке. Мы обращались официально к Юлии Владимировне с письмом, а она промолчала.
У вас есть свой бизнес?
— Был, связанный с кузнечным делом. Я занимаюсь еще и издательством, являюсь основателем серии "Государственные собрания Украины" (например, фотоальбом "Киевский музей русского искусства" весом 6 кг, стоит около $300. — " ГПУ"). Этот проект ведем на меценатских принципах. А начал путь в бизнесе двадцать лет назад. Я знаю, что большие деньги — большие проблемы. А бизнес я продал. У меня есть счет в банке, машина, пятикомнатная квартира на Печерске за 680 тысяч долларов. Не скрываю того, чем занимался. Я первый, кто в СССР начал выпускать шампунь для кошек и собак. Это было в 1987 году.
Михаил Бродский, который все время сидел напротив за другим столиком, говорит Данилову, чтобы заканчивал разговор:
— Хватить говори ть, они все равно все не напишут.
— Этот человек считает себя воспитанным, — смеется в ответ Данилов.
Когда уже был выключенный диктофон, Данилов переходит на русский и рассказывает о своей дочке, которая учится на втором курсе в Харьковской юридической академии Ярослава Мудрого. Говорит, что еще с первого курса приучил ее к работе. Работает она 4 часа в день и получает $150. Вспоминает, что на первую свою зарплату купил маме блузу за 8 рублей.
1962, 7 сентября — Алексей Данилов родился в г. Красный Луч Луганской области
1996 — окончил Луганский педагогический институт
1994–1997 — мэр Луганска
2000 — один из лидеров партии "Яблоко"
2004 — возглавлял Луганский штаб кандидата в президенты Виктора Ющенко
2005 — глава Луганской облгосадминистрации
2006 — народный депутат Украины от БЮТ
Женат, имеет четырех детей и двух внуков
Комментарии
4