— Я люблю Юлю, как ребенка, руки ей целовала. А Ющенко нас продал — связался с Януковичем. Если бы его мама встала, прокляла бы его, — говорит в среду утром 83-летняя Вера Матвеевна из Ровно.
Она пришла под стены столичного Печерского райсуда. Здесь должно начаться очередное заседание по делу экс-премьера Юлии Тимошенко.
— Видела по телевидению, как женщину посадили за то, что она ленту срезала с венка Януковича, — говорит 68-летняя Антонина Петровна из Белой Церкви на Киевщине. — Зря они это сделали. Хотят запугать людей, а не выйдет. Она — настоящий патриот. А Янукович служит олигархам, а не народу.
В 9.00 в зал заходит судья Родион Киреев. Встают только адвокаты и прокуроры. Депутаты и журналисты сидят. Представителей прессы вдвое меньше, чем обычно. В первом ряду — тетя подсудимой Антонина Ульяхина. С журналистами говорить отказывается. Машет рукой Тимошенко и садится возле ее пресс-секретаря и фотографа.
У судьи на столе по левую руку стоит монитор компьютера. Раньше его не было. Киреев им не пользуется. Раскладывает перед собой кипы документов уголовного дела.
— Защита не прочь продолжать рассмотрение дела без Александра Тимошенко? — спрашивает 31-летний Родион Киреев об отсутствующем защитнике подсудимой. Его роль исполнял муж Юлии Владимировны.
— Не против, — отвечает Юлия Тимошенко, 50 лет. — Это является свидетельством того, что мы не затягиваем процесс.
Адвокат Александр Плахотнюк просит немедленно обследовать экс-руководителя правительства.
— Согласно данным, которыми владеет суд, состояние здоровья подсудимой не изменилось, — отвечает Киреев.
— Состояние моего здоровья неизменно с того момента, как появились симптомы, которые мне не понятны, — рассказывает Юлия Тимошенко. — Во вторник вечером ко мне опять пришел большой консилиум чиновников. Я их не приглашала. Я не хочу давать право представителям власти проводить любые процедуры. Я им не доверяю, потому что не знаю, с какими намерениями приходят люди от президента и его администрации. Мои врач и медсестра включены в комиссии Министерства здравоохранения. Но им лично при мне запретили провести обследование и взять анализ. Их приводят и не дают возможности со мной даже пообщаться.
В зал заходит "бютовец" Юрий Одарченко. Держит пять декоративных подсолнухов. Поднимает их и показывает Тимошенко. Несет к окну, где сидят депутаты.
Киреев продолжает читать дело. Объявляет 22-й том. Защита просит 30 минут перерыва.
— Мы хотим с ним ознакомиться, — берет слово адвокат 49-летний Николай Сирый. — Он был сформирован ночью.
Судья отказывает. Продолжает читать. Через 40 минут по просьбе прокуратуры объявляет технический перерыв. Дочь экс-премьера Евгения Карр выходит.
— У нее переутомление, — объясняет Юлия Тимошенко. — Она поехала в больницу.
Киреев дочитывает последний том дела. Объявляет документы, которые приобщают как доказательства. Читает очень тихо. Его просят громче, но он не реагирует.
Во двор суда выходит адвокат экс-премьера Юрий Сухов, 41 год.
— Если Киреев не удовлетворит наши ходатайства, то на будущей неделе он закончит этот процесс, — говорит. — Если будет выполнять действующее законодательство и удовлетворит их, это будет еще несколько месяцев. Там должны допросить свидетелей, около 25 человек.
Комментарии
62