Генпрокуратура завела 10 уголовных дел относительно незаконного отчуждения санаториев Федерации профсоюзов. Мол, собирались отдать в частные руки более 20 объектов.
— Пришло время, чтобы удовлетворить аппетиты тех, кто зарится на собственность Федерации, — говорит 63-летний Василий Хара, голова ФПУ и нардеп-"регионал". — Недавно поступило предложение от иностранной фирмы относительно вложения инвестиций. Сразу услышали премьер-министра Крыма Джарты. Он заявил о намерениях передать ряд санаториев и гостиниц в Крыму в управление израильской компании. Это была провокация, потому что мы только готовились рассмотреть предложение. Кто-то понял, если инвестиции вложат иностранцы, то потом будет очень трудно забрать это имущество себе. Такие, как Джарты и ему подобные, пытаются показать, что мы транжирим собственность направо и налево, и забрать все под корень.
Как проходят проверки Генпрокуратуры?
— Постоянно вызывают сотни людей, требуют предоставить какие-то абсурдные документы. Вопросы задают провокационные: "Скажите, а Хара не просил вас по такому-то вопросу относительно собственности поддержать такое-то решение?" Несмотря на то, что в законах о профсоюзах прописано — вмешательство во внутренние дела запрещено.
Против руководителя "Укрпрофздравницы" Николая Субботы возбудили дело по заводу города Сумы трехлетней давности. А оно никак не связано с его деятельностью. И это стало системой по всей Украине. Я принял решение: если требования идут с нарушениями, то без моего ведома ничего не делать и не являться в Генпрокуратуру.
Как Генпрокуратура аргументирует свои действия?
— Утверждает, что объекты, о которых идет речь, это государственная собственность. В соответствии с Конституцией и законами, это собственность Федерации, она приравнена к частной собственности и является неприкосновенной. В любом случае решение может принять только суд и только на основе Конституции. Если ее будут изымать, то должны нам компенсировать. Но изъятие может быть только при чрезвычайных обстоятельствах — в случае войны, например.
Говорят, что такими проверками вас хотят отстранить от должности.
— Благодаря моим депутатским погонам они не могут забрать собственность так нагло, как привыкли. Поэтому поставлена задача, чтобы до осени выбить меня с должности главы и получить прямой доступ к изъятию собственности. Генпрокуратура — это только инструмент решения проблемы. Инициаторы находятся выше. Кто рядом с Джарты, могу только догадываться. Возможно, повлияли мои критические замечания в адрес Василия Надраги (первый заместитель министра социальной политики. — "ГПУ"). Это человек Владимира Литвина и руководителя его фракции Игоря Шарова. Поэтому это может быть месть со стороны Верховной Рады.
Комментарии
3