Ексклюзивы
четверг, 24 апреля 2008 15:52

"Для Коломойского нормальная приватизация, когда забрал за бесценок и в обход закона"

Автор: фото: Андрей ШМАТОВ
  Валентина Семенюк-Самсоненко рассказывает, что Виктору Ющенко в ее аквариуме не хватало пираньи
Валентина Семенюк-Самсоненко рассказывает, что Виктору Ющенко в ее аквариуме не хватало пираньи

Перед входом в кабинет председателя Фонда госимущества Валентины Семенюк-Самсоненко, 50 лет, висит табличка — перечеркнутые мобильный телефон, сумка и авоська. С этими вещами к председателю ФГИУ входить запрещено.

Заметно, что хозяйка недавно перекрасила волосы в светлый цвет и немного изменила прическу. Рядом с рабочим столом  аквариум. Спрашиваем, выбирала ли председатель ФГИУ рыбок сама. Говорит, что те остались ей в наследство от предшественника — Михаила Чечетова.

Рассказывает, что когда продавали "Криворожсталь" в октябре 2005 года, президент Виктор Ющенко смотрел это по телевизору в ее кабинете. Семенюк тогда лежала в больнице под капельницей. А Юлия Тимошенко была в помещении, где проходил аукцион.

— Но я была все время на связи, — вспоминает председатель ФГИУ. — Он мне звонит и говорит: "Валентина Петровна, у вас здесь в аквариуме одной рыбки не хватает". Я спрашиваю — какой? "Пираньи", — отвечает президент. А я ему: "Да у нас одной пи раньи уже достаточно в Украине".

Кандидат на вашу должность бюто вец Андрей Портнов заявил, что они не будут выполнять указов президента относительно Фонда госимущества. Как это понимать?

— Помню 2005 год. Премьер заявила, что будем реприватизировать то один, то другой объект. Инвесторы ужасались, когда слышали такое. А теперь слышат — мы не будем выполнять указы президента. Так может говорить человек, который не отвечает за свои действия и слова.

Семенюк-Самсоненко рассказывает, что в 2005-м была категорически против продажи "Криворожстали". Но руководила Фондом госимущества и должна была выполнять постановление правительства о приватизации.

— Почему Янукович, когда Ющенко накладывал вето на постановления, не бежал и не кричал, что не будет выполнять? — продолжает она. — В 2007 году вышел указ президента о приостановлении приватизации Одесского припортового завода. Премьером был Янукович — политический оппонент Ющенко! Однако указ выполнил. Почему же сегодня не выполняется? Захотела дочка лялю, но не получила. Упала, ногами сучит и кричит перед камерами.

Валентина Семенюк-Самсоненко имеет в виду заявление премьер-министра Юлии Тимошенко о том, что она не будет выполнять указов президента об остановке приватизации Одесского припортового завода. "Мне не интересна эта суета. Приватизация Одесского припортового будет в мае, как мы и договаривались. Все, точка", — сказала премьер.

Юлия Тимошенко имеет какие-то механизмы, чтобы продолжать приватизацию?

— Разве что прийти сюда и под дулом автомата заставить меня с моими работниками провести конкурс. Или за оставшееся время любыми незаконными способами сбросить меня с должности. Возможно, готовится новый захват Фонда.

Я издала приказ, предупредила потенциальных и нтересанто в, что конкурс отменен. Без ФГИУ этого сделать невозможно.

Бютовцы заявляют, что Конституционный суд принял  решение о том, что указы президента относительно кадровых решений в Фонде госимущества не отвечают Конституции. Но не обнародовал его...

— Президент издал новый указ 15 апреля. Он уточнил определенные параметры. В соответствии с положениями о ФГИУ, мы этот указ выполнили. У меня нет решения Конституционного суда. Мы его не видели.

Вы будете кандидатом от Соцпартии на следующих президентских выборах. Почему об этом объявлено еще более чем за год до кампании?

— Это реакция партийцев на все нынешние действия правительства. Кто-то может назвать это вызовом. Да, это вызов нынешнему премьеру. Нам нужно время на раскрутку. Для меня это было неожиданное решение. Потому что когда готовился съезд, меня не было в Украине. А когда политсовет обсуждал это решение, я была в роддоме. Потому что дочка рожала.

Может случиться, что Александр Мороз отойдет на второй план и вы возглавите социалистов?

— Дай Боже столько здоровья каждому, как у Александра Александровича. И такой ум. Вопроса о смене лидерства не может быть. Мороз — председатель партии.


Слышали ли о договоренностях БЮТа и Партии регионов поднять проходной барьер для прохождения в Верховную Раду?

— Я знаю о таких намерениях. Но если так произойдет, то у нас будет две партии.

Кто им может помешать?

— Партии, которые находятся вне парламента. И президент на это не пойдет.

Но БЮТ и "Регионы" могут преодолеть его вето, потому что у них свыше 300 голосов.

— Не думаю, что они могут сегодня пойти на такое.


Что думаете о заведенных против Василия Цушко и Николая Рудьковского уголовных делах?

— Если бы я не выстояла в феврале перед распоряжением Кабмина, я бы тоже была рядом с этими ребятами. Дела против них шиты белыми нитками. То же идет сегодня против меня. Юлия Владимировна никогда не простит мне 2005 год, что я не соглашалась выполнять определенные действия.

В феврале президент встал на вашу защиту. А того же Цушко наоборот требует привлечь к ответственности...

— Президент стал на сторону Фонда госимущества как государственной институции. Потому что он несет ответственность за экономическую безопасность страны. Президент прекрасно видит пана Портнова, который творил рейдерство в розницу. Если он придет в Фонд госимущества, это будет оптом и намного страшнее.

Юлия Владимировна никогда не простит мне 2005 год

Вы общаетесь с Цушко по телефону?

— Конечно. Если нужно, я ему сбрасываю СМС, и он мне перезванивает.

Как Цушко оценивает свое дело?

— Он готов к судебным искам. У него хорошие юристы. Но в последнее время о его деле мы не говорили. Это были короткие разговоры. В Украину планирует вернуться скоро, потому что у него здесь дети, жена.

Семенюк-Самсоненко начинает тяжело кашлять.

— Это Чернобыль, — объясняет и обращается к руководителю своей пресс-службы: — Дайте воды.

Та идет за водой в соседнюю комнату.

Во время встреч с Виктором Ющенко или Виктором Балогой вы говорите о Цушко?

— Нет. Я не могу навязывать президенту какое-то мнение. А с Балогой впервые встретилась в феврале этого года. Я зашла к Ющенко, он вызвал Балогу. Мы сели, за два часа написали указ и все. До этого я с Балогой ни разу не встречалась.

Миллиардер Игорь Коломойский в настоящее время борется с Ринатом Ахметовым за "Днипроэнерго". И говорит, что пока в Фонде госимущества "сидит" Семенюк, нормальной приватизации не будет.

— Для него точно, — улыбается. — Потому что для Коломойского нормальная приватизация, когда забрал за бесценок и в обход законодательства. "Днипроэнерго" обанкрочивалось. Цена банкротства — 600 миллионов гривен. Что было предложено? 49 процентов переходит Ринату, а 50+1 процент остается у государства. Планом оздоровления предусмотрена реконструкция, модернизация, погашение долгов. За это идет 1,5 миллиарда гривен. А если через банкротство, то его заберут за 600 миллионов гривен. Если заберут, как банкрота, то заберут все 100 процентов. Коломойский сейчас добивается, чтобы забрать "Днипроэнерго" через банкротство.

Последние несколько лет вы встречаетесь с самыми богатыми людьми страны. Какие от них впечатления?

— Пинчука видела в Фонде госимущества, когда продавали "Криворожсталь". Он просил не продавать индийцам, а оставить у государства. Коломойского видела на дне рождения у Виктора Андреевича. Ехали вместе в лифте. Он говорит: "Добрый день, давайте я вас подвезу". Я говорю, что "подвести" вы точно умеете. Больше я его не встречала. Таруту видела на Алчевском заводе. С олигархами я общаюсь официально. Я им не завидую. Им нужно все время бояться, что что-то заберут, прятаться.

Семенюк-Самсоненко рассказывает, как одноклассник-банкир приехал поздравить ее с днем рождения.

— Мы были у меня в квартире. Ели колбасу, сало. Был самогон. Пели, говорили об Украине, рассказывали анекдоты. Он был доволен. Потом я поехала на день рождения к его жене. Была вечеринка самых богатых банкиров Украины. Я послушала их речи про тачку, дачку, бабки и женщин. И мне стало грустно.

А еще когда мне было 50 лет, пришел поздравить большой олигарх. Перед тем он был за рубежом, набрал меня по телефону и говорит: хочу вас поздравить. Приехал на другой день. Принес красивый букет цветов, духи и женскую сумочку. "Я пришел вас поздравить не потому, что вас люблю, — сказал он мне. — Бомонд, который я представляю, вас ненавидит. Но не уважать вас невозможно". Мы выпили по бокалу шампанского, съели несколько конфет. Это был единственный визит олигарха ко мне.

Говорит, что на Пасху поедет к маме в село:

— Сегодня звонила. Там уже закололи поросенка, наделали ветчины.

1957, 4 июля — Валентина Скибьюк (девичья фамилия Валентины Семенюк-Самсоненко. — " ГПУ") родилась в селе Зариччя на Житомирщине
1974 — делопроизводитель Ружинского поселкового совета народных депутатов
1982 — окончила Житомирский сельскохозяйственный институт
1990 — секретарь Ружинского райкому КПУ
1991 — член Социалистической партии
1994, 1998, 2002 — избиралась народным депутатом
1999 — окончила Национальную юридическую академию им. Ярослава Мудрого
2005 — председатель Фонда госимущества
2007 — баллотировалась в народные депутаты по списку Соцпартии. В парламент СПУ не прошла

Сейчас вы читаете новость «"Для Коломойского нормальная приватизация, когда забрал за бесценок и в обход закона"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

2

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть