- Все серьезно стало, когда начали обстрел детской больницы 30 мая. Мы насчитали семь воронок. Одна попала в приемный покой, еще шесть - разорвались вблизи. Детей свели в подвал врачи, а нашего сына накрывали, чем могли, закрывали окна. Он подключен к аппарату искусственного дыхания, спустить его в подвал нельзя. Выехать не можем из-за боевых действий, - рассказывает по телефону 39-летний Михаил Езекян из Славянска. Его 8-месячный сын Евгений - полгода в больнице. Родители хотят перевезти его в российский Ростов-на-Дону. Но безопасного пути нет.
У мальчика редкая болезнь - спинальная амиотрофия. Мышцы не работают, а психически ребенок развивается нормально. У Михаила с женой Викторией, 39 лет, есть старшая дочь - 17-летняя Ирина. Она окончила в этом году школу. Мужчина работает в горотделе милиции.
- В Донецке сыну поставили диагноз. Врачи сказали, что такие не доживают до года, - продолжает Михаил. - Осенью с воспалением легких Женя попал в больницу. Через неделю одно легкое отказало. Его подключили к аппарату искусственного дыхания. Все лекарства, которые прописывают медики, мы покупаем. То, что есть в реанимации, дают бесплатно. Я получаю зарплату 3 тысячи, еще 2800 - деньги на ребенка. Большинство этих средств тратим на лекарства.
Чтобы перевезти сына в российский город, Михаил в Донецке нашел реанимобиль. Ждут безопасного коридора.
- Сегодня проснулись в полшестого от взрывов, - говорит мужчина. - Бои не прекращаются. Мне говорят, что наша власть против того, чтобы ребенка вывозили в РФ. Мол, будут говорить, что в Украине нам не помогли. Мы здесь полгода, все врачи знали диагноз и что Женя - единственный ребенок в стране с такой болезнью. А нам говорили, что надежда только на Бога. Журналисты помогли найти клинику в Ростове-на-Дону, обследование там будет бесплатное. Меня спрашивают, почему в Россию. Говорю, где предложили, туда и поедем. Местный реаниматолог согласен сопровождать Женю. Но мы не знаем, пропустят ли реанимобиль.
400 гривен боевики платят жителям Донбасса за дневное дежурство в роли живого щита. Во время наступления украинских силовиков они должны заслонять собой боевиков. За ночное дежурство цену повышают до 800 грн. Людям, которые выходят на акции с детьми, доплачивают 100-200 грн. Террористы, которые воюют на Востоке Украины, за сутки получают около 4 тыс. грн.
Комментарии